"Если звезды зажигают -значит - это кому-нибудь нужно?" (В. Маяковский)
Эта статья размышление,статья вопрос, надеюсь что и вас она заставит задуматься. И кто знает, может быть вместе мы найдём ответ.
Информация для размышления: за последние 19 лет многое в нашей стране изменилось. Изменения коснулись и системы образования и воспитания. Вот некоторые из них - изменения, которые, как мне кажется, тесно взаимосвязаны и наводят на весьма нехорошие мысли относительно тех, кто движет данную линию поведения в нашей власти.
1. Введение ЕГЭ, у детей практически отняли возможность учить и готовиться к экзамену, заменив её механическим прорёшиванием вариантов прошлых лет. Кроме того создав унизительную атмосферу недоверия и тотального контроля, металлодетекторы, камеры, сопровождающие от аудитории до туалета, фиксация времени нахождения в туалете. Процедура унизительная как для детей, так и для организаторов её проводящих. Результат - снижение знаний, коммуникативных навыков детей, ежегодная волна суицидов среди выпускников.
2. Из неоткуда вдруг появляются так называемые группы смерти, группы, в которые заманивают детей и буквально разрушая их психику склоняли к суициду, государство сразу объявило им войну, но несколько лет кампания шла довольно вяло, соц. сети распространившие информацию о том, что будут закрывать подобные группы по обращению, на деле делали это со скоростью черепахи, группы закрывались лишь через неделю - месяц с момента обращения. В результате количество втянутых в них детей росло.
3. В этом году в сельские школы вводят "Точки роста", звучит красиво, стоит дорого, польза сомнительна. Точка роста даёт возможность проводить кружки по 3-м предметным областям - Информатика, ОБЖ и Технология, предполагает поставку в школы квадрокоптеров, 3 D принтеров, макетов по оказанию мед. помощи, аппаратуры для виртуальной реальности, ВИАР шлем или очки, а также наборов для шахмат. Вроде бы здорово, так много нового и интересного для наших детей. Вот только мягко говоря несколько странный выбор областей (наверно более перспективными были бы физика, химия....). Ещё больше напрягает отсутствие материальной базы у сельских школ, ведь материал для 3D принтера не из дешёвых. Ну а вершиной всему является оформление данных помещений, так стены надлежит выкрасить в серый цвет. Какие у вас ассоциации с серым? Логотипы в помещении - красные, того же цвета мебель. А красный как Вам? Теперь ко всему этому добавляем шлем ВИАР. Думаю в 3D кинотеатре уже побывал каждый, воздействие на глаза и нервную систему очевидно. Простым языком, в виртуальной реальности слегка нарушается ориентация нашего мозга, снимаются многие защитные барьеры нервной системы, несколько искажается восприятие. И в это время ребенок попадает в серую комнату с красной мебелью. Тона помещения и без виртуальной реальности приводят к депрессии, меланхолии, вызывают сильные эмоциональные переживания, агрессию. А как поведёт себя нервная система при отсутствии естественных блоков??? Я бы не рисковал здоровьем детей. И это ещё без учёта возможности наличия у ребенка таких заболеваний как эпилепсия, которые могут быть на момент использования "Точки роста" не диагностированными. Не приведёт ли "Точка роста" к психопатическим расстройствам у детей? Не вызовет ли очередную волну суицидов? Не уподобимся ли мы Западу и не получим детей с расшатанной психикой бросающихся на своих близких, одноклассников и просто прохожих. Кому это надо???