Найти в Дзене
Werde

Скульптура XXI века

Представления и ожидания, связанные со скульптурой, даже в XXI веке не подверглись должному пересмотру. И в массовом сознании при слове «скульптура» в головах возникает статуя Давида или что-то подобное. Даже появление ready-made объектов и отсутствие скульпторов, занимающихся резьбой, литьем или высеканием из камня, мало изменило ситуацию. Так что давайте посмотрим, что же делают современные скульпторы? Художники конца ХХ — начала ХХI веков давно противопоставили свою деятельность не только кассической скульптуре и реди мейду, но и минимализму в лице Дональда Джадда, пост минимализму Евы Гессе и концептуализму Ханса Хааке. Ассамбляж — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. «Вся жизнь обществ, в которых господствуют современные условия производства, проявляется как необъятно

Представления и ожидания, связанные со скульптурой, даже в XXI веке не подверглись должному пересмотру. И в массовом сознании при слове «скульптура» в головах возникает статуя Давида или что-то подобное. Даже появление ready-made объектов и отсутствие скульпторов, занимающихся резьбой, литьем или высеканием из камня, мало изменило ситуацию. Так что давайте посмотрим, что же делают современные скульпторы?

Художники конца ХХ — начала ХХI веков давно противопоставили свою деятельность не только кассической скульптуре и реди мейду, но и минимализму в лице Дональда Джадда, пост минимализму Евы Гессе и концептуализму Ханса Хааке.

Ассамбляж — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами.

-2

«Вся жизнь обществ, в которых господствуют современные условия производства, проявляется как необъятное нагромождение спектаклей».

— Ги Дебор

-3

Рейчел Харрисон с иронией относится к попыткам современных скульпторов придать их объектам критическую функцию. С её точки зрения такая оппозиция комична и невозможна. Непонятно только, что тогда в её работах? Полное признание того, что скульптура нового поколения лишилась всякого критического заряда? Нужна ли реакция аудитории, нужен ли диалог? Стала ли скульптура сама объектом потребления и никак ему не противопоставлена?