Найти тему
Школьный дневник

А был ли медалист или откуда берутся лжемедали.

А заслужена ли медаль?

Рассказ одной из коллег.

Я учитель информатики в этом году взяла 10 класс, у которого до этого не преподавала. Соответственно знакомимся, притираемся, сразу бежать выставлять неудовлетворительные отметки не тороплюсь, даю шанс исправить, а мало ли, все-таки один час в неделю, новый коллектив, вдруг нужно время раскачаться. В классе есть претенденты на медаль, их видно сразу. Дети способные старательные, к ним претензий нет.

Есть еще некая девочка Маша, которая, на мой взгляд, занимается «в пол силы», по несколько раз пересдает практические и контрольные работы, все оценки я, разумеется, фиксирую и сохраняю. На 5 она ни разу не написала. Так вот в конце первого полугодия ученица подошла с просьбой повысить оценку до «отлично». Я пытаюсь объяснить ей, что это невозможно, потому что там даже близко «5» нет. Ребенок в слезы, говорит, она тоже претендентка на медаль, а теперь она ее лишится из-за 4 по информатике (читаю между строк, что из-за злобного учителя).

Я на поводу у девочки не пошла, но и выставлять оценку не торопилась. Решила поговорить с коллегами. И представляете, оказалось, что аналогичная ситуация по ряду предметов. Т.е. наша десятиклассница решила надавить на жалость (или что-то еще) и выклянчить себе эту медаль. А что? Очень удобно. Как я поняла, учителю иногда проще поставить «5», чем объяснять, почему он не поработал индивидуально с ребенка и «зарезал» отличника.

А были ли у вас такие случаи, что медалист появлялся из ниоткуда?