Найти в Дзене
Мудрец Сиона

Видео посадки А321 под Жуковском. Анализ аварийной посадки

Вчера в сети появилось видео всего полёта от взлёта до жёсткой посадки на кукурузном поле аэробуса А321. Кто-то из пассажиров заснял всё на свой телефон. Стоит отметить, что этот человек оказался не робкого десятка. Так как его рука не дрогнула, даже когда стало ясно, что аварийная посадка неизбежна.

Как и предполагалось, все "подробности" полёта, красочно описываемые журналистами, оказались просто в лучшем случае слухами, а в худшем сознательной дезинформацией в расчёте на ажиотаже нагнать себе на сайты дополнительные просмотры. Ни какие ни "15 минут полёта" не подтвердились, ни "подломленные стойки шасси".

В сухом остатке имеем то, что видно на ролике. Самолёт оторвался от ВПП на 0:19 секунде. После этого пошёл штатный набор высоты до 0:54 секунды. В это время стало слышно, как двигатель стало помпажировать. Набор высоты прекратился, и самолёт пошёл на снижение. На 1:52 самолёт начал приземление "на брюхо" на закрытых шасси. На 2:01 движение остановилось. Самолёт остановился.

Что имеем в сухом остатке: 35 секунд на штатный взлёт, 58 секунд ушло на аварийное снижение при работающих двигателях, но с явными элементами помпажа и падающей тяги, 9 секунд на аварийную посадку. В момент контакта с землёй двигатели работали. Когда самолёт остановился их уже не было слышно. Очевидно за эти секунды летчики оперативно отключили их и этим снизили риск возгорания и пожара.

У лётчиков было всего 58 секунд, чтобы принять решение. Хотя очевидно решение могло быть только одно - удержать самолёт от "сваливания" и падения с фатальными последствиями. Ни о какой рулёжке и поиске благоприятного места для посадки и речи не было. При малейшем рысканье или тангаже и так критически малая скорость самолёта окончательно упала бы и он отвесно рухнул на землю с полными баками. По подтверждённой информации он был заправлен под завязку. Задача была просто удержать его в воздухе до плавной посадки "на брюхо" в надежде на ровную площадку.

Мы видим, как до самого контакта с землёй летчики работают закрылками, до последней секунды контролируя плавную посадку - единственную надежду на спасение. Предельно понятно, почему они не сообщают пассажирам о внештатной ситуации по громкой связи - им просто не до этого сейчас. Всё их внимание сосредоточено на посадке и удержании самолёта в воздухе, и своевременном отключении двигателей сразу при посадке. Также думаю, что они вряд ли связывались с диспетчерами и сообщали о внештатной ситуации по той же причине.

Фамилии героев - командир воздушного судна Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин. На самом деле от них зависело не всё. Мы с вами видим, что управлять самолётом и искать место для посадки они уже не могли. Всё что они могли - это обеспечить правильную посадку. Это они выполнили на все сто. А дальше всё зависело от того, куда сядет самолёт. Всем, кто находился на этом борту, несказанно повезло, что это оказалось кукурузное поле. Если бы не оно, то даже мастерство экипажа не спасло бы от страшной катастрофы.