Зачем люди покупают коптеры? вы знаете, такие маленькие вертолеты с камерой. Для того, чтобы увидеть мир с высоты птичьего полета, или просто поиграть дорогой игрушкой.
Мой коптер появился весной, ко дню рождения. И это была не просто игрушка. Зимой я всерьез начал развивать канал на YouTube, и это чудо техники(я имею ввиду коптер DJI Mavic Air) сильно повлияло на развитие и качество видео(ссылка в конце статьи)
Знал бы я, что уже скоро мне предстоит первая авария, ни за что бы не поверил. Я же максимально аккуратен к "моей прелести"
Предыстория
По началу я летал совсем аккуратно, пробуя и тестируя возможности аппарата. И постепенно освоился, понял, что вертолет может летать в сильный ветер, приземляться прямо в руки. И уже через несколько месяцев я не боялся летать с яхты и приземляться туда же
А кадры снятые в путешествиях по Волге, Черногории, Италии и Балтике стали по-настоящему украшением моих видео. Тем более, что камера здесь снимает разрешением лучше, чем мои основные помощники: экшн-камера Sony и мой старый добрый Nikon D7000
Перед полетом
В конце июля я отправился на очередную регату. На этот раз она была в Греции: Rodos Cup 2019
Конечно, я ожидал отличных съемок(это помимо гонок), уже сделал первый полет над островом Кос, правда, там была зона с ограниченной возможностью полетов, и я полетал совсем недолго
Следующим островом на пути следования регаты был Калимнос, небольшой красивый островок. Мы финишировали в районе 15 часов дня. Самая жара(+35 в тени, по моим личным ощущениям)
Но не сидеть же на месте и таять на солнце. Мы отправились погулять в горы; ну а куда еще? На карте увидели обзорную площадку на вершине горы, и понемногу начали подниматься. Запасы воды были достаточными, поэтому шли довольно бодро
Конечно, коптер, как и другие камеры, был со мной в рюкзаке. Я представлял, какая классная картинка получится сверху. Можно будет пролететь над бухтой, яхтами, потом полетать над морем в лучах закатного солнца... мечты, мечты
Наверху, как оказалось, расположен монастырь святого Саввы. Очень приятное, спокойное место. Мы погуляли по территории, отдохнули в тени деревьев, а потом вышли за забор к парковке. Здесь-то и должен был состояться мой полет.
Ветер был довольно сильный, но я летал и в больший. Поэтому, отойдя в сторонку, я распаковал вертолет, подключил телефон к пульту, прикрутил джойстики. Эта отработанная процедура теперь занимает не больше минуты. И, конечно, каждый раз калибровка компаса на новом месте
Авария
Сразу после взлета(я выполняю его с руки) мой Mavic стал вести себя странно, плохо откликался на команды и как-то "болтался" в воздухе. Такого раньше не было, всегда он стоял, как вкопанный.
Я подумал, что может надо взлететь чуть выше и "все пройдет", поднялся метра на три. Коптер вел себя еще хуже
Я понял, что нужно садиться и повел нужный джойстик вниз. Коптер начал медленно снижаться, при этом порывами ветра его относило все дальше и дальше
Я запускал его с середины парковки, поэтому пространства для маневра хватало. Но этот маленький вертолет неуклонно приближался к забору из сетки-рабицы
Паники не было, только непонимание и ожидание исхода. Все, что я мог сделать, это зажать "вниз" и смотреть, как мой драгоценный вертолет несет к забору. Я надеялся на сенсоры, которые расположены у него повсюду. Может быть, они и слегка смягчили удар
Бах! Коптер долетел-таки до сетки, и я услышал характерный скрежет. Конечно, состояние не из приятных. Хорошо, что к тому моменту высота была около полуметра над землей, и DJI все-таки сел на бетонный фундамент забора
С виду - никаких изменений(крепкая машина!)
Тогда я не хотел сильно рассматривать повреждения, нужно было перевести дух. Поэтому я просто собрал вертолет и убрал в сумку. В голове постоянно прокручивалась картинка аварии...
Выводы
Итак, что было:
!Не игнорируйте указания программы! - перед взлетом на экране телефона я увидел предупреждение о том, что в этом месте сильные волновые помехи(это я так перевел с английского)
Я так раньше уже летал, но на более обширном пространстве. Поэтому проигнорировал сообщение, хотя оно было довольно длинным
Сейчас понимаю, что нужно было дочитать до конца и внимательно подумать. Сильные помехи и ветер - плохое сочетание, т.к. если бы коптер не сдувало, то я смог бы посадить его даже с помехами
Повезло еще, что ветер был в сторону площадки, а не в сторону обрыва, иначе все было бы гораздо печальнее. В этом я был прав(что запускал вертолет в открытом месте и учитывал направление ветра)
Когда мы спустились вниз, я увидел огромные антенны и локаторы прямо на вершине горы. Раньше они были не видны. Видимо, они и давали такие помехи
Поломки
Когда я вернулся на яхту, конечно протер коптер влажной салфеткой и осмотрел на предмет повреждений. Оказалось, была сломана лопасть, она слегка треснула на кончике
При повторном более внимательном осмотре я увидел, что вторая тоже слегка деформирована. Поэтому нужно менять сразу две. А корпус остался целым и невредимым, и это не может не радовать
Единственным минусом было то, что запасные лопасти я не взял, а на этих небольших греческих островах навряд ли можно найти магазин "все для коптеров DJI"...
Поэтому съемки с воздуха в этой поездке закончились. Теперь всегда буду брать с собой комплект запасных лопастей, и внимательнее относится к предупреждениям программы(они не зря)
Сейчас вернулся в Самару и заменил лопасти. Предстоит первый тестовый полет с новыми лопастями. Я решил заменить сразу все, две целые останутся про запас
Но еще один комплект я все-таки приобрету
Павел Минаев
Всегда лучше учиться на чужих ошибках. Будьте аккуратнее! Поделитесь с друзьями, которые летают на подобных аппаратах, возможно она будет им полезна. Подписывайтесь на канал ВездеХод: только личный опыт и приключения
Я на Видео: