Бьорнстад, незаметный на карте Швеции, похож на хоккейную коробку. Все, что происходит на поле, хорошо видно зрителям и сразу подвергается либо громкому одобрению, либо яростной критике. У каждого игрока своя миссия в игре, и стоит произойти чему-то из ряда вон – зрители замирают, сдерживая дыхание.
Кевин Эрдаль – любимец болельщиков. С детства он тренировался на результат и в 17 лет претендует на что-то большее, чем команда неизвестного городишки.
Его победа – это шанс не только для него, это шанс для города. Это новые возможности, финансирование и перемены для потерявших надежду жителей.
Его мерзкий поступок – для города лишь случайность и мелочь по сравнению с блестящими перспективами.
Для города. Но не для Маи Эриксон, сначала закрывшейся в своем горе, как в душной комнатушке, а потом решившей бороться – ради других девушек и женщин. Рассказать о случившемся для Маи – все равно что выкатиться на лед в разгар матча голой. Минутная тишина изумления – и затем свист и улюлюканье толпы.
Судьба городка зависит от хоккея. А от чего зависит судьба Маи? Какова цена справедливости?
Бакману блестяще удалось создать правдивую атмосферу захолустного северного Бьорнстада – с безысходностью, мрачностью, темными зимами и холодными сердцами. Вырваться из кольца подступающего к городку леса удается лишь избранным. Остальные задыхаются в непробиваемой
толще льда. Оставаясь на первый взгляд беспристрастным, каждого персонажа Бакман обрисовал с четкостью мороза, рисующего узоры по стеклу – изящно, тонко и строго.
Мальчишка, мечтающий, чтобы мать-уборщица больше не ползала с тряпкой, – он тренируется ради одной цели. Хоккеист-гей (вы только вслушайтесь, гей! В хоккее, спорте исключительно для настоящих мужчин!) – и тренер, для которого это знание непосильная ноша. Хамоватая яжемать (есть ли в Швеции такой термин?), вопящая на каждом углу о незамеченных талантах сыночка. Старшеклассницы, с ненавистью взирающие на Маю с подружкой на вечеринке, - и они же, кривящие рты в злобной гримасе: «Сама виновата, шлюха!»
На книге маркировка 16+. Но 16+ слишком поздно. Поздно для воспитания. Поздно для пятнадцатилетней Маи.
Из Бьорнстада хочется бежать. Вырваться и вдохнуть полной грудью. Сильным удается. Остальным не надо. Поздно.