Если вы стали копирайтером, чтобы показывать всему миру свой литературный талант, а не повысить конверсию с помощью продающего текста – уходите из профессии, серьёзно! Пишите, например, сказки, романы, замахнитесь на Пулитцеровскую. А веб-копирайтинг – это вам логика, математика, требования ТЗ и сухая информация в одной отдельно взятой статье. И только после всего этого пригодится умение ненавязчиво раскидать по написанному тексту признаки вашей одаренности, как литератора. Поэтому сейчас серьёзно говорим о конверсии с самого начала: что это, куда это прикладывать в текстах и зачем это делать, чтобы спокойно спросить с заказчика оплату выше, чем по банальным тарифам посимвольно.
Аз есмь конверсия
Этот термин относительно текстов применяется, когда их содержание в условную единицу времени прочли 320 пользователей, из них 169 обратились в компанию. Вспоминаем школьную математическую пропорцию, где Х – показатель конверсии:
169 320
----- = -----
Х% 100%
Мы уже предупреждали, что копирайтинг – это математика, не жалуйтесь.
Чтобы рассчитать, какой будет конверсия в процентах, составим простейшее уравнение поиска неизвестного члена пропорции: 169 × 100 ÷ 320 = 52, 81%.
Другими словами, чуть больше половины читателей нашли в тексте полезную информацию, совершили некое целевое действие и перешли в категорию клиентов из обычных посетителей сайта. Что можно считать целевым действием?
- заказали звонок
- купили товар/услугу
- заказали коммерческое предложение
- воспользовались формой обратной связи и прочее
Другими словами, конверсия – это реальный результат от виртуальных букв на сайте. А добиться результата всегда помогают простые, действенные методы нейролингвистического программирования, гипноз и управление сознанием читателей на расстоянии. Шутим, конечно. Но с долей правды. Потому что проверенные способы помощи пользователю стать клиентом почти так и работают.
Как написать текст, который повысит конверсию
Первое, главное, обязательное и непременное – поставить себя на место читателя. Что вы сами хотите узнать о товаре, услуге, акции, предложении? Копирайтеры должны (именно должны!) фиксировать собственные информационные потребности и на их основе создавать структуру текста, ненавязчиво предлагать кнопки призыва к действию. Не забывайте и про tone of voice, в данном контексте – стиль обращения к целевой аудитории.
- Обратите внимание: сейчас условия поисковых систем выстроены так, что тексты без выполненных seo-задач большой пользы не приносят и при наличии ТЗ под продвижение, соблюдать его условия тоже обязательно.
И сейчас у копирайтеров (теоретически) должен возникнуть когнитивный диссонанс, потому что становится отчётливо понятным, что без совместной работы с программистом, дизайнером и SEO-специалистом в одиночку отправить конверсию в космос не получится. Задач много, текст не резиновый, писать надо, поэтому начинаем с главного.
Структура текста
Это основа всей работы над материалом – структура важна читателю, влияет на ранжирование. Копирайтеры больше не выбирают, для кого создавать материал, а лозунг «пишите для людей, а не для машин» можно забыть, эта война давно окончена.
- Пишите тексты, интересные читателю и полезные поисковым системам.
Если предстоит создать лонгрид (длинный подробный материал), не стесняйтесь делать содержание с кликабельными заголовками в нём. Во-первых, это красиво.
Пример того, так выглядит оглавление большинства длинных текстов. Наглядное отображение разделов помогает читателям ориентироваться на странице сайта, быстро находить нужную информацию и переходить к искомой сути.
Особую важность содержание имеет для текстов технического или узкоспециального характера: медицина, юриспруденция, производство шнеков для экструдеров и т.п.
Наличие содержания позволяет увеличить глубину просмотра – потенциальные клиенты задерживаются на странице, что увеличивает их интерес к продукту/услуге. Начинаем продавать.
Читать полностью статью: Как повысить конверсию текста