Русский авангард - этоименно то, чем должна гордиться наша Родина. Однако все мы помним, в какое тяжелое время это направление развивалось, как власть требовала у художников подчинения и боролась со всем непонятным. Однако это "непонятное" и сделала славу русскому искусству. Например, фотоработы Александра Родченко.
У него была своя, абсолютно неповторимая манера фотографии. Родченко опережал свое время, делал революционные шедевры, в которых менял композицию, положение кадра, вольно поступал с героями. В Советском Союзе, который не терпел любое отличие от других, эти фотографии вызывали шквал критики. Как можно снимать перевернутый трамвай? Или изображать пионера с трубой, который похож на откормленного буржуйского ребенка. Хорошо, что поначалу Родченко не понимали, но не более.
Практически все портреты Владимира Маяковского и Лили Брик были сделаны именно Родченко. Ему нравилось переворачивать все с ног на голову, поэтому агитационные плакаты с Лилей Брик выглядят так необычно и стильно. Призывающая девушка, которая практически лежит в кадре - очень много сюреалистического, но вот с советским классическим искусством договрится гораздо сложнее.
Одним из самых главных шедевров Родченко стала знаменитая "Лестница". Ломаная перспектива, заваленный горизонт, женщина, которая бежит по пустой лестнице вверх, хотя ступени похожи на полосы тени. Эта фотография с неизвестной историей: никто не знает, при каких обстоятельствах сделан этот снимок и что ему предшествовало. Именно на этом снимке все остальные фотографы учились фотографировать.
Александр Родченко - авангардист и реформатор фотографии, который смог изобразить скоростные изменения двадцатого века в пределах одного кадра. Любовь к эпохе, удивительное ощущение лжи и дейтсвительности, во всем у Родченко чувствуется революция и художественный манифест.