Найти тему
Россия по азимуту

Ремонт мотора и не только.

Доброго времени суток. друзья!

Этот пост в меньшей степени о техники, больше того, что происходило…

Прошло почти 9 месяцев с поломки мотора.
Бж не обновлялся, не считая маленького поста про КПП, да и то относящегося к прошлому периоду.

Бывает трудно вернуться к работе над чем-то, но бывает нужно собраться и пахать, пришло время пахать со страшной силой это поле, наверстывая упущенное, "быстрее, выше, сильней"

Не знаю почему не могу, нет такой причины и я в гараже. Может быть кому-то это покажется смешным, но не мне. Руки тянуться в выключателю, диодный свет режет тьму, все как и три квартала назад.

Нет, ничего нового, даже пыль не соизволился сесть тем, слоем, какой мы привыкли видеть на машинах-гаражных находках, легкий налет и все. На улице хлещет дождь, а капли падают в душу. Да так близко и сильно это для меня, так ранит все это.

Разгребаю завалы и вижу… все-таки время оно неумолимый и беспристрастный судья нашим поступкам и миру.

Отремонтированный блок цилиндров заржавел, он не дождался своего часа. Только капли дождя барабанили по крыше, абстрагируясь от чувств сосредоточился разумом на мелодии стихии.

Ведь не может же так все закончится, даже не успев начаться, и даже этой машине такое не по плечу. Позвонил другу, говорит: "три"… Малодушие в сторону, надо пахать. Беру тряпку, бензин, растворитель, масло, короче все что есть, почти не предавая значения содержимому бутылей. Если коррозия не поверхностная, то новый ремонтный размер, новые кольца, поршня… Еще на пару месяцев отбросит назад. Тру, тру и еще раз тру. Ржавчина лишь чуть-чуть зацепила поверхность, не так все и страшно. Одухотворенный успехом продолжаю. Наконец, все цилиндры более, менее пришли в кондицию.

Далее закидываю колен вал, он, помянуя о былых неисправностях был скрупулезнейшим образом осмотрен и промерен, на все что только можно, соосность, цилиндричность, осевые и торцевые биения, дисбаланс. шероховатость шеек. Как же не хотелось наступать на те же грабли. Установил его в блок цилиндров, все вращается, ничего не закусывает и не клинит, совершенно легкое вращение в масле. Блок тоже был проверен. Мне, очень хотелось играть в микроны, но довольствовался примерно соткой.

Полный размер
Полный размер

Перед этим произошло очень и очень случайное событие, на продажу были выставлены запчасти моим хорошим знакомым (за, что ему категорическое и необъятное спасибо), среди запчастей для перехода на инжектор была: коса под январь 5.1, топливопроводы, топливный насос, ресивер, очень и очень хорошая ГБЦ, очень и всякая мелочь.

Это здорово мотивировало, т.к. многие косяки, связанные с предыдущей конфигурацией мотора, остались в прошлом. Уйдет огромнейшая проблема настройки, которую я так и не смог побороть на карбюраторе, невероятно трудно отстроить доработанный мотор, ГБЦ, несравнимо лучше, чем моя.

Уже давно село солнце, по-моему уже телевизор не вещает в это время, когда закончил промерять кольца и поршневую, все в допуске с минимальным разбросом.

-5

Приступил к замерам по шатунам, там, конечно не все так радужно: и геометрия средненькая, разброс по массе от 727 гр до 735 гр, да еще центр массы вообще в разных местах.

Давно наступил следующий день.
Старый поршень, как напоминание об ошибках, бросаю взгляд на побитую ГБЦ…

-6

На сегодня все. Дождь перестал, но небо затянуто тучами, не слышно кузнечиков, птиц-все спрятались от дождя. "Тишина, а ведь как мотор-то поедет"- подумал Больше не жалел о старых поршнях и ГБЦ, ведь не разрушься они. не было бы этой конфигурации мотора, которая без сомнения много лучше и интересней. Какая случайность и одна из лучших ГБЦ (говорю это без тени иронии) у меня, я потратил огромное количество времени, на поиски тех, кто возьмется сделать сравнимую работу… Только дойти домой и лечь спать, но я не честен, не хотелось. Даже усталость не валила с ног.

Скорей бы собрать. "Как он закрутится, сколько даст на стенде"-сон опустил мои веки под радостные надежды о грядущем моторе и скорей бы следующие выходные… А там будет ставить ту самую ГБЦ… за ней проводку…

До новых встреч, Друзья!