Найти тему
КитCAR

Бэтмобиль Geely 2006 года. Окунемся в историю китайских автомобилей

Оглавление

Первые китайские автомобили у нас в стране ассоциируются в первую очередь с Амулетами, Солано, Geely MK и другими "повозками". А между прочим, китайские бренды уже тогда начинали экспериментировать с дизайном своих автомобилей. Например, Geely в 2006 году на Пекинском автосалоне представил весьма необычный концепт Fengyin, что в переводе означает "Скрытый ветер". Ламбо-двери, рубленый стиль и диковинные дизайнерские решения. Давайте взглянем на это чудо!

Массивная фальш-радиаторная решетка и мизерные фары.
Массивная фальш-радиаторная решетка и мизерные фары.
Эдакий мини-бэтмобиль получился. Кстати, на крыше настоящие солнечные панели.
Эдакий мини-бэтмобиль получился. Кстати, на крыше настоящие солнечные панели.

Концепт Geely Fengyin был разработан Автомобильным исследовательским институтом Geely в сотрудничестве с автомобильным факультетом Университета Цинхуа. Компания Geely отвечала за дизайн автомобиля, внутри и снаружи, а институт Цинхуа придумывал новые передовые технологии. И это была идеология всей машины. Geely хотела показать миру, что она в состоянии запустить совершенно новую концепцию дизайна самостоятельно, в то время как в Цинхуа хотели доказать, что Китай может разрабатывать новые автомобильные технологии.

Geely Fengyin. Пекинский автосалон, 2006 год.
Geely Fengyin. Пекинский автосалон, 2006 год.

Какие новые технологии были у Geely Fengyin? Их было немало. А ведь это был 2006 год, когда большинство китайских автопроизводителей построили ужасные дешевые машины с древними двигателями и оригинальной конструкцией.

Одним из изобретений, которые добавил институт Цинхуа, были солнечные батареи на крыше. Эти панели могут быть использованы для питания различных вспомогательных систем, таких как кондиционер и освещение. Солнечная энергия может храниться в батарее, но не может использоваться для питания электромотора автомобиля.

-4

К сожалению, Geely тогда не рассказали, что за силовой агрегат был у Fengyin. И был ли? Действительно упущенная возможность, они должны были сделать что-то гибридное или электрическое.

Еще одним нововведением стало голосовое управление. Вот как выглядела эта система: был микрофон, цифровой сэмплер, который мог преобразовывать звук в данные, и компьютер, который передавал эту информацию на компоненты, которые могли управляться голосом: двери, освещение, мультимедийная система и навигация.

Прошу прощения за маленькие фото, 2006 год как никак.
Прошу прощения за маленькие фото, 2006 год как никак.

Создатели концепт-кара хвастаются, что голосовой ассистент был "умным": водителям не нужно было говорить что-то конкретное, например, "сделать температуру ниже на 2 градуса". Система могла понимать случайные замечания. Поэтому, когда кто-то из машины говорит: "Слишком жарко", система автоматически снизит температуру кондиционера.

Еще одним интересным нововведением стала система самодиагностики автомобиля . Fengyin постоянно проверяет себя, и если что-то сломалось или нуждается в обслуживании, он сообщит водителю цифровым голосом! Как пример: "Задний фонарь сломан".

Очень удобно и очень умно. Но ни одна из этих систем никогда не была действительно продемонстрирована. Ну а мы просто должны верить, что они были там. Круто да :)

Ламбо-двери на китайском автомобиле, да еще и 2006 года, выглядят круто!
Ламбо-двери на китайском автомобиле, да еще и 2006 года, выглядят круто!

Дизайнеры Geely Fengyin были вдохновлены американским стелс-истребителем Lockheed F-117 Night Hawk:

-7
На эскизах было несколько вариантов дверей. В итоге победил вариант с ламбо-дверями.
На эскизах было несколько вариантов дверей. В итоге победил вариант с ламбо-дверями.

А на наброске ниже были эксперименты со светотехникой и даже эмблемой Geely:

-9

Хотите оценить чувство юмора дизайнеров Geely? На нижней фотографии якобы три фары. На самом деле их две, а лишняя третья на самом деле выполняет роль стилизованного логотипа компании как на фото выше.

-10

А сзади мы видим выхлопную трубу справа, а вот на левой стороне что-то похожее на фонарь заднего хода. Петли сверху заднего стекла красные, странное цветовое решение (передняя решетка радиатора на фото выше также красного цвета, лучше бы сделали черным).

-11
Логотип на боковом переднем крыле напоминает дизайнерское решение BMW Z4.
Логотип на боковом переднем крыле напоминает дизайнерское решение BMW Z4.
Зеркала заднего вида тоже в "стелс-стиле".
Зеркала заднего вида тоже в "стелс-стиле".
Крышка топливного бака со стилизованным логотипом Geely.
Крышка топливного бака со стилизованным логотипом Geely.

Интерьер тоже получился необычным. Такие же рубленые формы передней панели, центрального туннеля, дверей. А вот дефлекторы воздуховодов самые обыкновенные. На них что закончилось вдохновние истребителем-невидимкой?

В салоне все по-спартански: спортивный руль без подушки безопасности, минимум кнопок и лишних деталей. Трансмиссия автоматическая.
В салоне все по-спартански: спортивный руль без подушки безопасности, минимум кнопок и лишних деталей. Трансмиссия автоматическая.
Посмотрите как неудачно расположен блок управления климатом: он смотрит в сторону пассажира.
Посмотрите как неудачно расположен блок управления климатом: он смотрит в сторону пассажира.
Переключатели на правой части как в кок-пите истребителя. Самая верхняя для включения двигателя.
Переключатели на правой части как в кок-пите истребителя. Самая верхняя для включения двигателя.

Автомобиль получился двухместный, эдакий спортивный купе. Некоторые называли этот концепт одним из самых уродливых, но ведь это можно назвать зарождением своей дизайнерской мысли китайского автопрома. Со своими смелыми идеями и решениями. Это как первые шаги малыша, неуклюжие и неуверенные. Зато окрепнув, китайская автопромышленность еще будет задавать тон мировым брендам. В отличие от Волжского Автозавода, к сожалению.

Geely Fengyin.
Geely Fengyin.

Надеюсь вам понравился этот экскурс в историю автомобильного Китая. Нажмите лайк ниже если хотите чтобы мы выпустили еще статьи на эту тему. А там есть много всего интересного! И подпишитесь на канал.

Также может быть интересно:

За ним все встанут в очередь! Один уже ездит по Москве. Ждем Exeed TX уже в следующем году

Этот внедорожник порвет наш рынок! Огромный 7-местный GAC GS8 по цене Креты

Этот монстр скоро будет продаваться в России. Это Changan CS75 Plus

Авто
5,66 млн интересуются