Автор: Николай Коробков
Недавно русский язык пополнился новым словом – “предпенсионер”. Языковеды и вообще люди неравнодушные к отечественной словесности, могут радоваться – русский язык обогатился новым словом, причём, не заимствованным из какого-то другого языка, а здешним, доморощенным. И это слово, возможно, обогатит языки других народов. Как когда-то русский язык одарил другие языки такими словами как, “большевик”, “кулак”, “комсомол”, “колхоз”. Потом – “спутник”, “луноход”. Не так давно – “гласность”, “перестройка”. И вот теперь ещё и “предпенсионер”.
Во дворе говорили:
– Предпенсионер – новое слово, образованное добавлением приставки “пред” к уже известному существительному; такое новое понятие, определяющее что-то, находящееся на подступах к чему-то. Например, не гора, а предгорье, не банное помещение, а предбанник…
– Нет-нет, в данном случае, добавление приставки “пред”, определяет понятие, близкое к исходному, но ещё не ставшее им. Например, предпраздник или предзимье и тому подобное.
– Да, это, как бы, уже куколка, но ещё не бабочка.
– Предпенсионер – это такой гражданин, который уже должен быть пенсионером, но для него так гадски сложились обстоятельства, что он им не стал.
– Предпенсионер – это такой штатский подполковник, который уже должен быть полковником, но вдруг изменили выслугу лет…
В центрах занятости населения, его работницы, уже щеголяют новым словечком. Правда, они произносят сокращённую его форму “предпэнс”. Почему-то через “э”. Может быть, на их взгляд, оно так лучше звучит? Так оно им больше нравится? Может быть, они так хотят уйти от созвучия с британским “пенс”? Или же они, бессознательно, так хотят звуковой ассоциации со словом “пенис”? Повторю, – речь идёт об очень подсознательном процессе.
“Предпэнс”, “предпэнсы” – говорят они, и это придаёт им сил в их ответственной и хлопотливой работе…
Мальчик подошёл к маме и спросил:
– Мама, а что значит предпенсионер?
– А ты почему меня об этом спрашиваешь? Ты где слышал это слово?
– Бабушка говорила.
– А… Понятно… Предпенсионер – это такой пожилой человек, которому до отдыха от обязательной работы осталось пять или меньше лет и у которого есть особые гарантии трудовой занятости… Но которому очень трудно, если вообще возможно, устроиться на более–менее приемлемую работу…
Руководители и кадровые службы организаций и учреждений сильно встревожены – в стране появились предпенсионеры!
Почему-то сразу вспомнился эпиграф к книге А.Н. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву” из “Тилемахиды” – “Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лайя”.
Ещё совсем недавно предпенсионеров не было, а вот теперь они уже есть. И их немало. Точнее, сами люди были и раньше, но вот недавно они были определены и названы, получили статус, повергнувший работодателей в немалое беспокойство и напряжённое замешательство.
Этому есть причины. – Предпенсионеры имеют определённые гарантии их трудовой занятости. Законом, в отношении работодателей, предусмотрена административная и уголовная ответственность за увольнение работников предпенсионного возраста или за отказ в приёме их на работу по причине возраста. И ещё работодатель обязан ежегодно предоставлять такому работнику два дня на диспансеризацию с сохранением зарплаты – но это для работодателей гораздо менее болезненно.
И вот – “чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лайя” –
Но это – восприятие работодателями предпенсионеров, особенно тех, кто ищет работу. А ещё есть восприятие предпенсонерами самих себя в их отношениях с работодателями. И это – совсем другое восприятие. Это восприятие себя как чумного, прокажённого, от которого шарахаются, которого сторонятся, избегают, с которым стараются не иметь никаких отношений.
От которого шарахаются, как “чёрт от ладана” – думают про себя предпенсионеры. И то, что в этом выражении они – ладан – их единственное утешение в произошедшем с ними.
Правительство и с ними законодатели, как всегда, по их утверждению, хотели сделать, как лучше.
Сначала они, во благо граждан, чтобы те не закисали на пенсии, и чтобы сама пенсия была достойной, соответствующей вкладу граждан в активы государства, увеличили время обязательной трудовой занятости населения на пять лет. Сразу и резко. Не считаясь с продолжительностью жизни людей в стране. И, вообще, ни с чем не считаясь. Потом стали всячески маскировать ложь, касательно достойной пенсии. И вот определили такую категорию граждан – предпенсионеры. Оказали им такую “медвежью услугу”. Думали-то – к бочке дёгтя добавить ложку мёда, а вышло… как вышло. Как обычно у них и выходит…
Люди уже давно не ждут от правительства и законодателей добра. Уже давно у них к ним – единственная просьба – “только не принимайте больше никаких новых законов”. Но властвующие не внимают их просьбе. Они – люди активные, деятельные, и жаждут творить добро. И они принимают всё новые и новые законы. Как всегда, во благо своих соотечественников. Вот только в результате этих новых законов людям становится всё труднее сводить концы с концами.
И одни говорят, что люди во власти – люди неспособные к работе на этих местах; люди на этих местах случайные. А другие говорят, что они – эгоистичные, знают только своё, и равнодушные к своим соотечественникам. Третьи добавляют, что они ещё очень алчные, сколько бы у них не было, им всё мало.
А Иисус Христос никак не называл властвующих – он старался избегать разного рода брани. Он только говорил: “По плодам их узнаете их. По делам, по результатам их деятельности увидите меру их ума и совести; меру добра одних и меру лицемерия других”.
Мальчик подошёл к дедушке и спросил:
– Дедушка, а кто такой предпенсионер?
– Предпенсионер? – вдруг занервничал дедушка – это такое пугало для работодателей. Такое государственное тягловое животное, представленное властями, как священное, но, на самом деле, отверженное и гонимое…
Дорогие друзья! Для автора очень важно ваше мнение о прочитанном – нажмите соответствующую кнопку.
Подписывайтесь на наш канал. Пишите отзывы и предложения о сотрудничестве. Ждём новых авторов!