Найти в Дзене

Формы коммерциализации результатов научно-технических исследований

Коммерциализация технологий - это процесс трансформации результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР) в продукты и услуги посредством активного обмена идеями в рамках развития и трансфера технологических инноваций.

Формирование стратегии продвижения коммерческого предложения основывается на данных маркетинговых анализов рынка, бизнес-аналитике и информационной поддержке. Продвижение коммерческого предложения направленно на получение отклика от рынка, привлечение сторон, заинтересованных в развитии и коммерциализации технологии. Результаты разработки стратегии продвижения направленны на получение выгод от использования объектов интеллектуальной собственности посредством лицензирования, внедрение технологии в предприятие, привлечение инвестиций для развития и создания новых технологий.

Общие этапы всех видов коммерциализации заключаются в следующем:

  • Формирование и продвижение коммерческого предложения
  • Защита прав интеллектуальной собственности
  • Получение выгод от результатов научно-исследовательской деятельности
Формы коммерциализации результатов научно-технических исследований
Формы коммерциализации результатов научно-технических исследований

Результаты коммерциализации определяются следующим:

  • Возврат инвестиций в НИОКР
  • Увеличение объемов производства
  • Повышение качества продукции
  • Снижение себестоимости продукции

Условно говоря, коммерциализация – это создание бизнеса, основанное на результатах научных исследований, лидерами которого являются авторы технологий, собственники, инвесторы.

Ключевые этапы процесса коммерциализации технологий:

  • Новация: показатель уровня конкурентоспособности технологии на рынке услуг
  • Ресурсы: технологические, финансовые, производственные
  • Менеджмент: грамотное руководство, стратегия управления, привлечение инвесторов, покупателей, поставщиков

Кроме того, как любому коммерческому процессу, коммерциализации технологий присущие следующие особенности:

  • Повышенный уровень риска и неопределенности, как следствие, трудности оценки экономического эффекта от инноваций и ограниченная рациональность в принятии решений
  • Необходимость формирования нового специфического рынка для повышения спроса на инновационные товары
  • Высокие транзакционные издержки при коммерциализации технологий