Найти тему
В прошлое

Заблуждения: почему утонул «Титаник»?

Оглавление

Пару дней назад весь мир вспоминал о великом несчастье прошедшего столетия. 117 лет назад, в ночь с 14 на 15 апреля, утонул знаменитый «Титаник». Эта глубокая морская трагедия поразила общество и вызвала ужас. Огромное «непотопляемое» судно фирмы White Star Line укрылось в глубинах Северной Атлантики и погибло около 1500 человек.

Каким был «Титаник»?

Размеры огромного тогда морского корабля поражают нас, людей XXI века, не то что европейских жителей начала прошедшего столетия. При ширине 28 метров, он имел длину примерно 261 метр, что сравнимо с несколькими жилыми районами маленького городка. В высоту казался лайнер, как плавающее «одиннадцати этажное здание».

Основной конструктор, запустивший знаменитый корабль для фирмы White Star Line, Thomas Andrews, искренне определил пароход «жизнестойким», потому что он был оснащен двойным дном, также сделанным из наиболее надежной стали, существовавшая на тот момент.

Какое пророчество предупреждало о неминуемой трагедии?

-2

Наиболее известное «предсказание» описывает роман американского писателя Моргана Робертсона, изданный за 14 лет до катастрофы 1912 года. В произведении «Тщетность» речь шла о большом корабле с однообразным наименованием «Титан», рухнувший в атлантических водах. По содержанию, «жизнестойкий» корабль также столкнулся бы с ледяной горою ночью в апреле. В итоге несчастного случая на море погибло тысячи людей, как и через несколько лет на «Титанике».

Какие были заблуждения вызвали за собой крушение?

Вымысел о наиболее надежном пароходе был рассеян и выявил все недостатки. Главным и наиболее большим заблуждением британской кораблестроительной фирмы White Star Line было то, что она предоставила большому пароходу меньшее число шлюпок для пассажиров, чем требовалось.

Уже после крушения корабля «Титаник» работники судна внесли главное распоряжение: численность мест в бортовых шлюпках должно совпадать числу пассажиров на корабле. Если бы это было введено ранее, смерть многих людей могла быть исключена. В дополнение, в ходе рейса практически не наблюдалось теории подразделении лодок, которые должны быть изложены по порядку.

Еще одним недостатком было то, что в ходе рейса всем богатым пассажирам было разрешено прислать большое количество телеграмм. При этом важная информация, предоставленная остальными речными пароходами с предостережениями о плавающих ледяных горах, не передавалась специалистам из-за «развлечения» некоторых представителей «первого класса».

Вдобавок, вечером 14 апреля специалисты начали ремонтировать проводник, работавший 5 суток по 14 часов и больше не работал. У них не было времени, чтобы предоставить информацию капитану от немецкого корабля, сообщавшего об огромных ледяных горах на пути судна, не затрагивая интерес к предотвращению. Еще несколько сведений пренебрегал и не «замедлял» оборот.