Найти тему

Волк. История одного человека.

Был 2011 год, осень. Группа военных снайперов из спецподразделения в составе восьми человек по парно разделившись выполняли задание по прочёсыванию и зачистке лесного массива, определённого квадрата от беглых террористов, которые по большой вероятности укрылись в нём.

По окраинам вытянутого горно-лесного массива находились аулы. Лесопосадка достаточно редкая, но местные жители (мирое население) часто охотились там на зайца, кабана, кто то на лис, кто на что попадётся.

О спецоперации местные не знали, поэтому выполнение задания для группы снайперов усложнялось вероятными непредвиденными ситуациями столкновения с мирным жителем, вместо цели и расставленными капканами местными на зверя.

Прочёсывая массив пары друг-друга уже не видели и связь могла быть только по радиочастоте. Но в условиях выполнения задания, требуется радиомолчание и связь лишь в определённое время.

Было раннее утро, довольно прохладно. И одна парная группа услышали шорох и лёгкое скуление.

Один из бойцов начал высматривать в оптику винтовки объект, который шуршал и скулел.

Волк, прошептал напарнику боец и сказал - идём дальше. Второй поинтересовался, что он делает? - застрял видимо в капкане, ответил первый.

Второй будучи сочувствующим, сказал - жаль зверюгу, надо помочь. Даже врагу такой смерти мучительной не пожелаешь. И начал приближаться.

Подойдя на примерно 50-40 метров, волк, увидев человека сильно занервничал, пытался даже отгрысть себе лапу и дико начал рычать, чем сильно привлекал внимание.

Тогда воин попросил напарника не спускать глаз из оптики, пока он будет помогать волку. Напарник задал ему вполне грамотный вопрос - как ты собираешься ему помочь?

В ответ только тсссссс.

Воин подкрадывался медленно и с остановками, чтобы волк не сильно нервничал и громко не шумел.

Подойдя на расстоянии пяти шагов - волк замер, стоял в позе оскала, шерсть в хвосте дыбом, рычал нервно и лаял отрывисто и приглушённо.

Воин достал шоколадку и штыкнож. Отломил кусок шоколада и бросил волку. Серый понюхал не сразу, с пол минуты ещё рычал, затем понюхал, но есть не стал и продолжал скалить клыки.

Боец разговаривал шёпотом с волком, мол не бойся псина бестолковая, я ж помочь хочу. Но волк лишь больше стал дёргаться, всё больше травмируя себе лапу из которой виднелись потёки крови, а в листьях и еловых иглах было видно не мало, примерно пол стакана, может больше утерянной.

Снайпер попросил напарника отступить назад. Напарник удалился на точку обнаружения и продолжал "тестировать" прицел своей винтовки.

Второй продолжал помогать волку. От потери крови волк быстро слабел, да ещё и голодный видимо был. Минут через 20 псина смирился, что ничего сделать не может, а равно вырваться и убежать. Прилёг в неудобной позе, ввиду зажатой лапы и заскулел, сменя гнев на милость.

Снайпер гуськом подкрался ближе, но протягивать руки к волку пустыми опасался. Но что то нужно было делать, раз уж взял на себя роль спасателя грузом к основному заданию.

Пошептавшись с волком и убедившись, что тот привык, воин, держа в одной руке нож, в другой оставшийся кусок шоколадки стал тянуться к зверю.

Зверь уже не рычал, но словно опасаясь за свою жизнь трясся и иногда поскуливал, словно смирившись с мыслью, что сейчас придёт его конец.

Вот-вот и служивый поднёс шоколадку к опущенной морде зверя, положил под нос и осторожно погладил "облезлого". Волк не сопротивлялся, не кусался, не рычал и не скулил.

Вот он момент доверия. Пора пытаться раздвинуть капкан. И тут напарник озывает бойца и жестом показыаает, что время радиосвязи. Снайпер у волка быстро сообразив, что внезапный шум рации может испугать еле успокоившегося зверя и выключает устройство.

Наконец осторожными действиями, уже положив нож рядом на землю, воин-сострадалец начал раздвигать не хитрый капкан. Серый сразу ожил, задёргался и как только сострадалец достаточно раздвинул капкан, зверюга вырвался и со скоростью пули, прихрамывая пытался удрать.

Далеко бедняга не убежал. Был обессилен видимо, но при попытке бойца вновь приблизиться к зверю, тот отбегал, но не убегал. Останавливался и смотрел прямо в глаза снайпера.

Боец немного отошёл, включил связь и обменявшись информацией со своими по заданию, сообщил о волке. Закончив связь он оглянулся на волка, а тот проказник уже смаковал шоколадку. А после небольшой трапезы стал зализывать рану.

Оскалу повезло. Капкан был самодельный и захлопываясь на лапе волка захватил и кусок обломка ствола ели, диаметром примерно 40мм. По всей видимости ставил неопытный подросток, юный охотник ещё. Не учёл нюансы.

Ну, доброе дело сделано - нужно двигать дальше прошептал в пол голоса боец и они с напарником двинулись дальше.

Серый оказался не из робких. Стал преследовать спасителя, держа дистанцию примерно 30 метров.

Сначала держался на расстоянии, затем исчез из вида.

Вечерело, было около 17 часов по местному, группа полным составом собрались в условленной точке, неподалёку от развалин не пережившего последствий террора боевиков аула.

Это ж кем надо быть, чтобы вырезать целую деревушку кровных по нации людей, лишь потому, что они думали иначе???

Вопрос мучал ребят, но ответу не поддавался.

Укрепив позиции и утвердив время дежурства каждого по охране периметра перешли к поеданию сухпая.

Это особый сухпаёк, где каллорий, жиров, белков, углеводов и витамин приходилось в четверо больше, чем в стандартном. Голодным без сил не останешься.

Пожрать спокойно не даёшь, ну что там ещё? - спросил сострадалец своего напарника, который заступивши на караул по охране периметра озывал его.

Напарник его звал подшучивая, что тут твой поклонник к тебе пришёл.

Боец уже не понимая юмора ответил - рано ей ещё за мной, передай сегодня я не в настроении - имея ввиду, что напарник так шутил про смерть.

Напарник отвечает, мол - да ты не понял, волчара тут с поджатой лапой. Уж не тот ли, которого утром ты спасал?

Боец оглянувшись, чуть не подавился. Признав зверюгу, которого спас.

Волк стоял гордо и смотрел лишь на спасителя прямо в глаза, медленно подкрадываясь к группе, как щенок к хозяину за подачкой. Но нет. Не за подачкой пришёл серый, не стал жрать, что начали подбрасывать остальные из подразделения, наивно приманивая, как дворовую псину.

Зверь был один. Остановился примерно в тринадцати человеческих шагах от условного лагеря и стоял как вкопаный, не обращая внимания на еду, что побросали ребята.

Ну иди, дед Мозай, - пошутил один из бойцов, мол по твою душу явился, - обращаясь к бойцу-сострадальцу звериного мира.

Часовой отступил назад, присел к остальным, а "Мозаю" ничего не оставалрсь, как отложить ужин в сторону и выяснить, чего хотел серый.

Медленными шагами он стал приближаться к хоть и слегка раненому, но вполне дикому зверю.

- Бояться нечего, он один - сказал боец приближаясь к волку. Волк же было попятился назад, но что то его остановило. Боец тоже остановился, сказал волку - ну, как решишся, подходи, а мне пожрать охота - и отступил назад.

Взял свой паёк и стал доедать. Волк своим взглядом пронизывал насквозь, что лишало аппетита воина и тот снова отложил в сторону паёк и попросил у ребят сигарету.

Один из сослуживцев, "великого юмора" спросил - хочешь волка курить научить? Он это оценит - на что получил ответ - ты лучше кушай молча, не подавись, а сигарета мне.

- ты ж не куришь командир, сказал шутник. На что боец задумчиво ответил - глядя волку в глаза, я понимаю, что в его взгляде есть, что то больше, чем я могу понять и мне не только покурить, но и сдохнуть хочется. Он, как кобра свою жертву гипнотизирует своим сквозящим и глубоким взглядом.

- получив сигарету, боец закурил, хотя на службе не курил почти никогда.

Шло время, стемнело, чёртовы сверчащие, издающие типа верещания звуки насекомые разрезали тишину, а волк прилёг на расстоянии.

Уже всем из подразделения было любопытно чего хотел "облезлый". Ночь решили не спать, здоровье позволяло. Всем волк уже привыкся и переставали обращать внимание на его присутствие.

Когда большинство были заняты беседой между собой, волк всё же начал некоторое шевеление хвостом, как бы повиливая, когда условно обозванный боец "Мозай" протянул в сторону волка кусок новой шоколадки.

Через часа полтора у волка уже была осмотрена и обработана рана на лапе, а после и перевязана. Хотя долго зрерюга перевязку не стерпел, слизав её вниз.

Верно - сказал Мозай - пусть подсыхает - затягиваясь очередной сигаретой, произнося фразу "этот день я точно не забуду"

Волк стал верным союзником и любимчиком ребят из спецподразделения. Он никогда не отстранялся от своего спасителя дальше 100 метров. Долгое время сопровождая неразлучное подразделение по службе.

2012, год, весна. Всё подразделение, в составе условно утверждённого нового члена подразделения в виде волка было перебазировано на новую территорию, где проходили уже совсем другие очаги, другого конфликта, другого государства.

Кинологи пояснили, что волк не может просто так пристать к человеку, покинув стаю и родную обитель. Нужны жизненные обстоятельства, за которые он будет считать себя обязанным и что по сути это очень умные, но дикие собаки.

Этот серый герой дважды вгрызался во врага, защищая своего хозяина и знакомых ему ребят, потерпев множества ранений.

Конец лета 2012 года. Волк, так и не получив клички, но гордо звавшимся ребятами "друг" получил ужасную контузию, после которой мучительно скончался на руках бойца-спасителя.

Боец, спасший однажды животное из капкана, он же командир подразделения, не знавший и ни разу не бывший замечен на малейших эмоциональных всплесках - плакал и убивался по утраченному другу, как буд то ... и сравнить не с чем.

Верность Волка заставила ребят из подразделения дать клятву друг-перед другом, что каждый сделает всё возможное, чтобы никто более из подразделения не пострадал и усилил бдительность.

Друг был похоронен, как боец, как человек.

А сознание ребят было перевёрнуто навсегда по отношению к животному миру, где однажды им урок дал обычный лесной волк.

Память о животном никогда не оставит всех, кто был знаком с тем волком.

Волк научил их мудрости, что верным другом может быть даже тот, кого обычно считают опасным врагом.