Найти тему
Киносмотритель

В одну бездну нельзя зайти дважды. «Синяя бездна 2» – теперь без клетки

Вторая часть триллера про мрачный подводный мир представляется более бодрой, интересной и сконцентрированной. В меру попсовое начало характерно, как и раньше, красивейшими пейзажами. Только на этот раз виды не ограничиваются бездонно глубоким морем и время от времени устрашающе промелькивающей акулой – теперь мы можем насладиться красивым мексиканским побережьем, на котором шаловливые школьницы отыскали укромное местечко, где можно понырять и тайком от папы-археолога глянуть на некрополь древних майя.

Притягательное, но опасное место...
Притягательное, но опасное место...

Плохие отношения главной героини – Мии со сверстницами в школе, недопонимание в семье, захоронения майя и акулий террор – звенья, которые не состыкуются в единую цепь. Всё это скорее отдельные элементы, каждый из которых создаёт эмоциональный фон или настроение. Спору нет, сооружения майя очень атмосферны, и в их окружении происходящее смотрится куда интереснее и напряжённее. Ведь несмотря на то, что потенциальным жертвам есть куда спрятаться, акулу тоже неизвестно, из-за какого поворота ждать.

Сама акула, которая преимущественно терроризирует группу школьниц, выглядит по-прежнему достойно, плюс к тому теперь её появления более эффектны, а посмотреть в лицо этой безжалостной твари можно побольше.

Путешествуя по некрополю, девчонки столкнутся не только с акулой, но и непредвиденными обвалами, подводными течениями и просто с последствиями собственной паники, что тоже создаёт саспенс, который, к слову говоря, здесь на приличном уровне.

Семейный ужин. Отец дарит дочери акулий зуб.
Семейный ужин. Отец дарит дочери акулий зуб.

Главная шероховатость «Синей бездны» в том, что звенья потенциальной цепи не скреплены воедино. Придурковатые одноклассницы подтолкнули на экстрим – и всё. В семье есть сложности из-за переезда и новых условий. И что дальше? Психологизм здесь не глубок, хотя может показаться, что некие претензии на него есть. Теперь сам хоррор. несмотря на то, что мы ощущаем тревогу и страх за персонажей, в смысловом аспекте мы, как зрители, немного блуждаем, хотя и меньше, чем в первой части фильма: что главенствует, ужас перед водным хищником или страх глубины? Если же этим двум страхам суждено переплестись, то подвести, связать всё это стоило более вразумительно. В сиквеле акула ужебольше похожа на полумистическое создание, словно неслучайно обитающее в этих водах, но что, как и почему – нам не разъясняется. Но если «Синяя бездна» решит стать франшизой, у неё есть шансы углубить драматургию, раскрыть новых персонажей, а может и старых, доработать сюжет и нагнетать такого саспенса, что мало не покажется. Перспективы есть.

Отсюда не выбраться...
Отсюда не выбраться...

На данный момент мы имеем вторую часть фильма не для клаустрофобов. Хотя создатели отказались от клетки (даже в названии кинокартины есть слово «uncaged» – выпущенный из клетки), условно предоставив героям большую свободу передвижения, территориально действие гораздо у́же, чем в первой части фильма. Тесные пространства некрополя, тёмные коридоры и крайне ограниченная видимость буквально мешают зрителю дышать свободно. будем следить за развитием событий и посмотрим, грядёт ли продолжение.

С первой частью фильма можно ознакомиться тут.