Вторая часть триллера про мрачный подводный мир представляется более бодрой, интересной и сконцентрированной. В меру попсовое начало характерно, как и раньше, красивейшими пейзажами. Только на этот раз виды не ограничиваются бездонно глубоким морем и время от времени устрашающе промелькивающей акулой – теперь мы можем насладиться красивым мексиканским побережьем, на котором шаловливые школьницы отыскали укромное местечко, где можно понырять и тайком от папы-археолога глянуть на некрополь древних майя.
Плохие отношения главной героини – Мии со сверстницами в школе, недопонимание в семье, захоронения майя и акулий террор – звенья, которые не состыкуются в единую цепь. Всё это скорее отдельные элементы, каждый из которых создаёт эмоциональный фон или настроение. Спору нет, сооружения майя очень атмосферны, и в их окружении происходящее смотрится куда интереснее и напряжённее. Ведь несмотря на то, что потенциальным жертвам есть куда спрятаться, акулу тоже неизвестно, из-за какого поворота ждать.
Сама акула, которая преимущественно терроризирует группу школьниц, выглядит по-прежнему достойно, плюс к тому теперь её появления более эффектны, а посмотреть в лицо этой безжалостной твари можно побольше.
Путешествуя по некрополю, девчонки столкнутся не только с акулой, но и непредвиденными обвалами, подводными течениями и просто с последствиями собственной паники, что тоже создаёт саспенс, который, к слову говоря, здесь на приличном уровне.
Главная шероховатость «Синей бездны» в том, что звенья потенциальной цепи не скреплены воедино. Придурковатые одноклассницы подтолкнули на экстрим – и всё. В семье есть сложности из-за переезда и новых условий. И что дальше? Психологизм здесь не глубок, хотя может показаться, что некие претензии на него есть. Теперь сам хоррор. несмотря на то, что мы ощущаем тревогу и страх за персонажей, в смысловом аспекте мы, как зрители, немного блуждаем, хотя и меньше, чем в первой части фильма: что главенствует, ужас перед водным хищником или страх глубины? Если же этим двум страхам суждено переплестись, то подвести, связать всё это стоило более вразумительно. В сиквеле акула ужебольше похожа на полумистическое создание, словно неслучайно обитающее в этих водах, но что, как и почему – нам не разъясняется. Но если «Синяя бездна» решит стать франшизой, у неё есть шансы углубить драматургию, раскрыть новых персонажей, а может и старых, доработать сюжет и нагнетать такого саспенса, что мало не покажется. Перспективы есть.
На данный момент мы имеем вторую часть фильма не для клаустрофобов. Хотя создатели отказались от клетки (даже в названии кинокартины есть слово «uncaged» – выпущенный из клетки), условно предоставив героям большую свободу передвижения, территориально действие гораздо у́же, чем в первой части фильма. Тесные пространства некрополя, тёмные коридоры и крайне ограниченная видимость буквально мешают зрителю дышать свободно. будем следить за развитием событий и посмотрим, грядёт ли продолжение.
С первой частью фильма можно ознакомиться тут.