Приобретая бытовую технику в магазинах-партнёрах карт рассрочки можно столкнуться с несколькими ситуациями, которые «невидимы» с первого взгляда:
1. Оформленная в рассрочку техника (в соответствии с законом «О правах потребителей») была возвращена в течение 14 дней.
А если в этом случае рассрочка была оформлена в конце расчетного периода и данные о покупке уже внесены в следующий платёжный период? Неизвестно, настроена ли программа банка по рассрочке на такие случаи. Скорее всего – нет, и покупателю придётся длительное время доказывать банку, что деньги списываются за отменённую покупку. Положительных эмоций такое общение уж точно не добавит.
СОВЕТ: чтобы не возникало подобных ситуаций, старайтесь осуществлять дорогостоящие покупки в начале расчётного периода.
2. В соответствии всё с тем же законом «О правах потребителей», сложная техника, в случае её полного выхода из строя в течение гарантийного срока, может быть заменена на аналогичную. Либо, при отсутствии возможности замены, её полная стоимость возвращается покупателю.
Моделируя ситуацию, можно предположить, что приобретённая в рассрочку на шесть месяцев стиральная машина вышла из строя через четыре. Замена невозможна и её полная стоимость перечисляется на счёт карты рассрочки.
И здесь может возникать масса непредвиденных проблем:
- банк может расценить эти деньги как «собственные средства», и продолжать взыскивать рассрочку ещё два месяца;
- банк приостановит рассрочку на данную покупку, а уже внесённые средства переведёт в разряд «Собственных», воспользоваться которыми можно будет только при исчерпании кредитных;
- банк может поступившие деньги и уже ранее внесённые перераспределить на другие рассрочки. Но это возможно только при активном использовании карты рассрочки. Плюс, придётся длительно договариваться с сотрудниками банка о данных операциях.
Возможны и другие ситуации, о которых мы даже подразумевать не можем.
СОВЕТ: приобретая дорогостоящую бытовую технику в рассрочку, поинтересуйтесь у продавца, не снята ли данная модель с производств, как часты обращения в сервисные центы по ремонту выбранного товара и какие дополнительные гарантийные обязательства принимает на себя магазин-партнёр карты рассрочки?
Со стороны покупателя это не будет излишней назойливостью, а скорее, наоборот. Продавец поймёт, что не стоит акцентировать внимание на чём угодно, а предложит качественный и долго работающий товар.
И самое главное, перед тем как осуществить покупку дорогостоящего товара (бытовой техники), свяжитесь с оператором Горячей линии и пообщайтесь с ним на предмет, какая будет рассрочка, под какие акции банка она попадает, стоит ли осуществлять покупку именно сейчас или подождать следующего расчётного периода и так далее. Не пренебрегайте общением…
Сравнить магазины-партёры карт и предоставляемые сроки рассрочки в категории «Бытовая техника» можно на сайте https://cartainfo.ru/rassrochka-na-bytovuyu-texniku-po-kartam-rassrochki-v-mes .