За прошедшие две недели событий было много, а вот писать - потребности не было. А вот сегодня потребность появилась, стресс и всё такое...
Я уже писал, что днём второго августа звонила тёща, в духе "купи цветы и помирись". Ну так этим дело не кончилось. Дома меня ждало рукописное письмо от жены, аж на 12 страниц. В котором было написано как она меня любит, что не хочет разводиться, что я хороший отец, давай помиримся и всё такое. На следующий день - записочка в стиле "я тебя люблю". Еще через день - письмо на 8 страниц. На одно из писем я даже ответил. Изложил свои мысли на тему что драться недопустимо, что ребёнок - это хоть и не совсем зрелая, но личность и его желания с кем он хочет жить необходимо уважать. И высказал предложения по мировому соглашению, исходя из интересов ребёнка - местожительство сына определяется со мной, ей выплачиваю содержание и отказываюсь от алиментов.
Потом у жены с карточки украли все деньги. Да, реально - позвонили, она им сказала всё, включая код CVV - и в течение нескольких секунд денег не стало. После чего она сама догадалась заблокировать карточку и позвонила мне, высказала претензию что это я её должен был предупредить о мошенниках. Ну а я про себя решил, что это карма такая.
Так же на обследование приходила девушка из опеки. В её присутствии жена опять принялась обвинять меня в том, что это я её избивал, а она просто держала в руках спицу. Что я выкручиваю руки ребёнку и его избиваю. На это пришлось сообщить, что как раз этим утром я аудиозаписи и их расшифровки передал в опеку, чтобы они могли самостоятельно составить мнение о реальной ситуации в семье.
Попутно выяснилось, что у опеки вообще нет педагога. А в школе все в отпусках. И из опеки предупредили - что без педагога ребёнка приведём - а допрашивать его не будут. И тут очень мне помогла директор школы, которая всё-таки сумела найти педагога-психолога с правильным дипломом, которая в нужный день хоть и была в отпуске - но находилась в Москве и согласилась помочь.
А вот после ухода девушки - у жены случилась истерика. Она плакала, кричала что не хочет разводиться, что хочет забрать заявление, что меня любит, всегда мечтала о семье, о своём доме. И так несколько часов. Просила меня забрать заявление. Я ей ответил, что этот вариант для меня не приемлем - в своём иске она выставила меня уродом, истязающим ребёнка и я вынужден защищать себя в суде. На что услышал парадоксальное - это не я, я тут не при чем. Это юрист, я вообще этот иск не читала. Кое-как её успокоив, уже к вечеру уехал на работу - человек и так меня ждал там несколько часов чтобы встретиться.
Следующим утром истерика повторилась, жена опять хотела забрать заявление или вообще просто два раза не прийти в суд - и тогда иск будет отменён. Опять же ответив, что вариант этот для меня не приемлемый - я предложил подготовить и подписать мировое соглашение. Исходя из интересов опять-же ребёнка - предложил ей сохранить право проживания в квартире и попросил, если у неё есть ещё пожелания, - их высказать до понедельника, чтобы в понедельник юристы смогли это мировое соглашение начать готовить.
Разумеется, никаких от неё подвижек в сторону мирового соглашения не последовало. Слала сердечки, вдруг приготовила вкусную еду.
А вот при попытках обсудить мировое соглашение - сразу любовь куда-то пропадала и начинались угрозы. Так её и мотало от типа любви к ненависти по нескольку раз в день.
В общем, ни имитация любви, ни манипуляции, ни угрозы на меня не подействовали. В ночь перед судом подготовил я несколько заявлений, и мы дружно, всей, так сказать, семьёй, поехали в суд.
Сын остался с психологом, ну а мы впятером, включая девушку из опеки пошли в зал. И вот тут-то жена показала истинное лицо своей "любви". Про то, что я якобы выкручиваю ребёнку руки речь уже не шла, они с ходу заявили, что я, оказывается, постоянно хожу по квартире голый, сплю голый с ребёнком. И в качестве доказательства предъявили фотографию какой-то голой задницы. Без лица. Видимо, это именно то, чем пыталась пугать меня жена. Поняв, что в этом дележе ребёнка ей совсем ничего не светит, она решила (по примеру немалого количества женщин, что характерно) - попытаться подвести меня под педофилию в надежде, что тогда уж ребёнок точно с ней останется.
На фотографию задницы мой адвокат заявил отвод и суд отвод принял. Потому что - чья это задница и какое отношение она имеет к делу - не очень понятно. А явно они рассчитывали на это как на убойный аргумент.
Судья уточнила - есть ли у нас возражения по поводу расторжения брака. По этой теме - полное согласие, ни у меня, ни у жены никаких возражений не было. После подачи заявлений и описания ситуации с каждой стороны (соответственно, диаметрально противоположного описания), при котором я сообщил, что по всем случаям, про которые рассказываю у меня есть аудиозаписи - тетка которая пришла с женой попыталась меня поймать на противоречиях - не смогла. Нас попросили выйти и в зал заседаний пригласили сына с педагогом-психологом.
Ещё когда мы с ним обсуждали, что скоро суд - я ему объяснил, что наилучшая стратегия - это говорить правду. Потому что было очевидно - им будут пытаться манипулировать и будут пытаться его поймать на противоречиях. Так и случилось - мой адвокат особо ничего не спрашивал, задала несколько вопросов судья. А вот тётка, пришедшая с женой - на ребёнка набросилась по-полной. Вплоть до вопросов "спал ли ты с папой на общей кровати" и "вот ты сказал, что будешь жить с папой - а мама где будет жить? Бомжевать на вокзале?". Он всё выдержал, запутать его не удалось. Хотя я представляю, какой это для него стресс. Как сказал адвокат - никакого стеснения, формулировал свои мысли чётко. И вообще держался молодцом. И это не только гены и чебурашки. Я думаю - это еще и методика, по которой он учится. Люди, которые учат. Я часто общаюсь с детьми из класса - они поражают меня своей разумностью. И с экскурсий часто привозят отзывы что "ваши дети другие, они любознательные, активные, совершенно не зажатые". В общем - супер-молодец. Смог высказать своё мнение и отбиться от юриста.
Следующее заседание через месяц. Надеюсь, ребёнка тащить в суд больше не придётся.
И, сразу после выхода с заседания - тетка стала приставать к моему адвокату на предмет переговоров. Предлагала поговорить прямо сейчас - он отказался под благовидным предлогом. Просила визитку - он ответил что-то в духе что все контакты в деле. Поняв, что с ним она каши не сварит - она переключилась на меня, неожиданно вспомнив, что я предлагал мировое соглашение, хотела узнать условия. Ну и я на это ответил, что теперь ни о каком мировом соглашении не может быть и речи.
Сын с мамой наедине оставаться боится, поэтому на этой неделе я дома. А на следующей - вроде с ним договорились опять его записать в лагерь. Надеюсь, есть там свободные места...