Давным-давно на белом свете жила-была маленькая девочка Женечка. Жила она в большом-пребольшом городе Москве с мамой и папой. Когда Женечке исполнилось два с половиной года, мама заметила два упущения в воспитании дочери: Женечка ни разу не видела море и ни разу не была в кино. С морем, понятно, надо было повременить до лета. А вот ситуацию с кино можно было срочно исправить.
Девочка Женечка к тому времени отлично знала, что такое диафильмы и довольно быстро уяснила себе, что кино - это движущийся сам по себе диафильм. Телевизора в тот момент у Женечкиных папы и мамы ещё не было. У бабушки и дедушки, которые жили этажом ниже, телевизор был, но на Женечку он не производил особого впечатления. А надо сказать, справедливости ради, что Женечка к телевизорам любви так и не возымела, сериалов, когда выросла, не смотрела, новостями не интересовалась, а интернет считала гораздо более полезным изобретением, чем все телевизоры мира. Но это было потом. А к тем временам, о которых я рассказываю, серебряное блюдечко с наливным яблочком было куда ближе, чем смартфон с мобильным интернетом.
В субботу мама Тая взяла за руку милую дочку Женечку и отправилась в дом пионеров, бывший по совместительству кинотеатром. На афише красовалась надпись "Болотная собака". Если бы мама вникла в то, что фильм чёрно-белый про шпионов и пионеров, вряд ли повела бы она на него двухлетнюю Женечку. Но, хоть мама Тая и стала, со временем, широко известным учёным, свою дремучую наивность мирно уживающуюся с кипучим воображением, Женечка унаследовала, в какой-то мере, именно от мамы. Для мамы существовали только цветные фильмы с обязательным хэппи-эндом (про существование иных она просто не подозревала). А слово собака на афише и вовсе обещало захватывающее зрелище про домашних животных для маленьких детей.
Женечке понравились большой зал и темнота. А само действо вдохновило на первые две минуты. Через десять минут мама спросила, не хочет ли Женечка уйти. Деликатная Женечка ответила, что нет, ей вполне интересно, не желая лишать маму удовольствия посмотреть кино. Ещё минут через десять мама снова предложила пойти погулять. Женечка сказала, что ей всё нравится, но лучше бы фильм был про кошку (Женечка кошек любила больше, чем собак). Тогда мама высказала мысль, что лучше пойти поискать кошку на улице, чем смотреть собаку в кино. Тут уж Женечка не устояла, и мама с Женечкой покинули зал. И, честное слово, все собаки, которых они повстречали в тот день в Лосином острове были куда занимательнее фильма.
Репутацию кинематографа спас папа, Григорий Витольдович, отведя своё семейство на "Ну, погоди!". Идею снова пойти в кино Женечка восприняла с осторожностью. Она подробно расспросила папу, про что будут показывать. Папа сказал, что про то, как волк бегает за зайцем и пытается его поймать. В воображении Женечки возникло довольно унылое зрелище, как маленький серый зайчик бежит мимо схематически нарисованных ёлочек, а за ним бежит такой же серый волк. Не вдохновило. Но Женечка была деликатная девочка, портить родителям развлечение не хотела, поэтому, изобразив на лице радостный энтузиазм, начала собираться, не забыв прихватить с собой пластмассовую собаку Пальму, чтобы было с кем поиграть, пока родители наслаждаются зрелищем.
Увиденное на экране не совпало с Женечкиным унылым прогнозом. Женечка смеялась так, что чуть со стула не упала, про Пальму не вспомнила и не хотела уходить из кинотеатра. Затем последовал Маугли, после которого Женечка и вовсе раздумала быть человеком. Когда летом устраняли второй пробел в Женечкином образовании и повезли её к морю, девочка вгоняла бабушку в краску стыда, потому что всё время рычала и подвывала, а при просьбе перейти на человеческий язык вопила на весь вагон: "Я-волк! Я-волк свободной стаи!" Дедушка продолжил внучкино знакомство с кинематографом. Донни и Микки на некоторое время завоевали её сердце. Потом последовала "Рождённая свободной" и Женечка на долго превратилась в львицу Эльсу.
Короче, к четырём годам, Женечка признала, что кино - это хорошо. Незадачка случилась, опять же, от недостатка информации. На сей раз промахнулась бабушка. Её внимание привлёк фильм "Чёрная гора". А что? Красочный фильм про слоников. Почему бы и нет, учитывая Женечкину страстную любовь к животным. Пошли вдвоём с бабушкой. Мама, папа и дедушка были на работе. Слоников Женечка, конечно же, любила, побольше собак, поменьше кошек. Примерно, как лошадок. Но вид бешеного слона, топчущего деревню, произвёл на Женечку такое впечатление, что она с рёвом помчалась из зала, потому что ей казалось, что ещё миг и слон вылезет из экрана и бросится на зрителей. Бабушка резво побежала следом, понимая, что зрелище, и впрямь, не для маленьких детей. Всю обратную дорогу Женечка не слезала с рук бабушки, благо была она маленьким и худеньким ребёнком с плохим аппетитом. Ей всё казалось, что из-за ближайшего дома вот-вот выйдет бешеный слон. Бабушка, образно говоря, прижав уши, как нашкодивший кот, что случалось с ней крайне редко, терпеливо объясняла, что слоны в Москве не живут. Женечка не спорила, но про себя думала, что наивная бабушка забыла про зоопарк. Там слоны живут и ещё как! И если один взбесится и убежит...
Короче, переезд Женечки из родительской комнаты в свою затянулся ещё на год. Стоило Женечке остаться одной, слон начинал угрожающе сопеть в соседней комнате, грозя сломать стену. Слон стал постоянным героем Женечкиных кошмаров. И напрасно дедушка читал Куприна. Днём Женечка с удовольствием устраивала чаепития для коллекции симпатичных игрушечных слонов, которых ей дарили в надежде примирить её с сим толстокожим. А ночью Томми уходил обратно в цирк, а бешеный слон поджидал Женечку за каждым углом и поворотом.
Женечку повели в зоопарк целенаправленно смотреть добрых и умных слонов. Женечке не повезло. Слон в этот день был не в настроении, наверное, ему тоже приснилась толпа бешеных детей, топчущих его еду. Он расшатывал хоботом огромную решётку, трубил и топал ногами. Не только Женечку, но еще кучу посетителей из слоновника, как ветром сдуло.
Облегчение от трёхлетнего периода кошмаров принесла, как ни странно школа. "Учительница первая моя", Валентина Сергеевна, произвела на Женечку такое сильное впечатление, что слон в кошмарах потускнел, сморщился, засмущался от того, что он не самое страшное в жизни, и ушёл обратно за угол. А уж после Женечкиного знакомства с учителем физкультуры, Конрадом Чингизхановичем, Женечка сама бежала за угол и пряталась за серым, тёплым, похожим на ощупь на древесную кору, боком слоника. Он сажал её себе на спину дрожащим от ужаса хоботом и они вместе удирали по ночным улицам города от крушащего всё на своём пути физрука.
Вам может понравиться: Сказки про девочку Женечку. Про то, как Женечка не хотела в школу ходить.