© Ким Ю Ри ❤️, 2019
Впервые, наверное, я выскажусь резко негативно о корейской дораме. Но прошу меня понять и простить! После «Потомков солнца» я отчаянно ждала новую дораму с участием Сон Джун Ки. Еще более нетерпеливо, когда узнала, что актер будет играть сразу две роли (братьев-близнецов). А когда на роль его партнерши была утверждена Ким Джи Вон - одна из любимейших моих актрис, я воспарила на небеса.
Ей богу, не вру! Прям так и моталась среди облаков и ангелов все время съемок 😍
Правда, как-то настораживал жанр фэнтези - АБСОЛЮТНО НЕ ТИПИЧНЫЙ для корейской дорамы (!) + смущало изменение размерности сериала, когда один сезон создатели вдруг разделили на три части (по 6 серий) с разными датами выхода: 1 июня, 22 июня и 7 сентября (на сегодняшний день мы имеем только 12, но уже озвученных SoftBox серий).
С другой стороны обнадеживал солидный бюджет: более 50 миллиардов вон (!!) и актерский состав. Но больше всего радовало, что дораму будет снимать режиссер Ким Вон Сок, автор таких шедевров как «Мисэн - Неудавшаяся жизнь» (2014), «Сигнал» (2016) и обладатель престижной премии «Baeksang Arts Awards» в категории «Лучший режиссер».
Кстати, в одном из интервью на вопрос журналиста:
- Что значат «Хроники Асадаля» для режиссера Ким Вон Сок?
Он ответил:
- Вызов ограничениям.
Съёмочная группа дорамы работала как звери!
В процессе съёмок даже разгорелся нешуточный скандал: продюсерскую компанию Studio Dragon и CJ E & M (медиа холдинг) обвинили в нарушении условий труда и в нечеловеческих переработках персонала. Анонимный сотрудник подал жалобу на то, что на съёмочной площадке не соблюдается 68-часовая рабочая неделя, а персонал работает без перерыва по 25 часов подряд; кроме того они не имеют выходных в течение рабочей недели, длящейся 101 час в Корее и 151 час 30 минут на съёмках за рубежом.
На место съемок для расследования выезжал Инспектор по труду, а Центр трудовых прав СМИ «Ханбит» и профсоюз работников вещания «Солидарность Надежды» предъявили обвинения Studio Dragon и CJ E & M в нарушении «Закона о трудовых стандартах» и «Закона о промышленной безопасности и гигиене труда». Представителям компании и режиссеру лично пришлось оправдываться (последнему даже письменно).
И вот, изо всех этих миллиардов, лауреатов, номинантов и прочих премированных знаменитостей, из крайнего напряжения съемочной группы мы получаем ПШИК!
Как это произошло?! В какой момент времени и что пошло не так: на стадии написания сценария, на стадии съемок? Возможно, продюсеры еще будут разбираться, но факт остается фактом:
Одна из самых дорогих корейских дорам не смогла преодолеть даже семипроцентный рейтинг, дотянувшись в финале второй части лишь до жалких 6,8%.
Комментарии корейских нетизенов* просто хоронят дораму.
*Нетизен (на русский можно перевести как сетя́нин) - человек или виртуальное лицо, являющееся пользователем Интернета и рассматривающее себя как гражданина интернет-общества. Грозная сила в Корее, однако!
[+ 162, -15] Это уменьшенная версия знаменитого сериала «Игра престолов»?
У меня это ощущение возникло уже во время просмотра третьей серии. Я бы добавила: уменьшенная и неудачная!
[+ 170, -12] На что они потратили 50 миллиардов вон? В таком случае вам понадобятся специальные прокуроры для проведения расследования.
[+ 16, -1] Согласитесь… Они вложили столько денег в проект, и он такой скучный.
Скучный - не то слово! Я дотянула до середины пятой серии и бросила. Было настолько не интересно, что заставить себя смотреть хотя бы ради Сон Джун Ки и Ким Джи Вон не удалось. Не интересно ЧТО будет дальше, а главное - не интересно КАК это будет!
[+ 2413, -252] Я понятия не имею, что они говорили, все время было так темно, сюжет сложный, что касается актерского мастерства, кажется, что все просто играют сами с собой. И самое главное, качество боевых сцен действительно плохое.
Больше всего мне было обидно за хороших актеров, которые были вынуждены играть то, что им предлагали. Они играли как могли, изо всех сил... Но тактические успехи не могут компенсировать стратегического просчета!
Что касаемо сложного сюжета, а скорее запутанных отношений героев, то создателям пришлось выкладывать в сеть таблицу персонажей, чтобы прояснить кто с кем связан и на каких основаниях.
И да, 30% времени приходилось смотреть в тёмный-претёмный экран, на котором ничего нельзя было разобрать. Это было хуже, чем в «Битве за Винтерфелл».
[+ 1372, -55] О, Боже… Это стандарт дорамы в нашей стране?.. Не экспортируйте эту дораму в другие страны, пожалуйста.
«Смешной» факт:
Продюсеры попытались объяснить низкие рейтинги дорамы разводом Сон Джун Ки. Однако я сильно сомневаюсь, что именно развод ведущего актера стал причиной неуспеха сериала у публики. К тому же, известно о разводе стало только 26 июня, к этому времени зрители посмотрели уже 8 серий дорамы, а рейтинги продолжали оставаться позорно низкими!
Тем не менее, несколько производственных компаний сразу же вынесли на обсуждение вопрос о необходимости введения пункта «развод» в контракты со звездами. Они хотят внести в договор пункт о штрафе, если бракоразводный процесс знаменитости, задействованной в проекте, наносит урон процессу работы или продвижению сериала/фильма.
Но что-то мне подсказывает, что компании попросту хотят переложить вину за свои промахи на артистов.
А то, что актеры, снявшиеся в «Хрониках», без сомнения замечательные и талантливые, я не сомневаюсь. Поскольку даже в таком неудачном проекте они прекрасно играют (там, где им предоставляют такую возможность). Посмотрите хотя бы чудесную (хоть и снятую в потёмках) сцену ритуального танца в исполнении очаровательной Ким Джи Вон.
Поцелуй на миллион - доходы от скрытой рекламы в дорамах
Почему китайский министр просил не смотреть корейские дорамы?
Всегда с вами, ваша Ким Ю Ри ❤️
Подписывайтесь на мой канал о киноиндустрии Южной Кореи