В знаменитом жакете от Chanel и с чемоданами Louis Vuitton Жасмин летит первым классом из Нью-Йорка в Сан-Франциско, рассказывая соседке по креслу о своём романтичном знакомстве с мужем и об их идеальной жизни.
Она едет к своей сестре Джинджер, разведённой матери двоих мальчишек, жизнь которой сложилась не так удачно.
Соседка по сиденью в самолёте косится на Жасмин с недоумением, сестра при встрече смотрит с сочувствием… Мы понимаем, что Жасмин пережила личную трагедию и большое эмоциональное потрясение.
Муж, на протяжении долгого времени изменявший ей с другими женщинами, оказался мошенником. Его компания разорилась, и он остался ни с чем. Как и сама Жасмин...
Она, не окончившая колледж и выскочившая замуж за богача, никогда не работала и ни в чем не нуждалась. Она, сменившая своё настоящее имя Жанетт на более изысканное и утонченное Жасмин, была высокомерна с близкими и притворно любезна с друзьями. Обладая отменным вкусом и неиссякаемой женственностью, она никогда не была жадной и старалась не вникать в финансовые дела мужа. Избалованная жизнью Жасмин сломалась под давлением сложившейся ситуации и слегка слетела с катушек.
Теперь, лишившись роскоши и комфорта, к которым привыкла, женщина вынуждена учиться жить самостоятельно. Ей необходима работа, но обязанности официантки или упаковщицы продуктов ей не по нутру.
Решив выучиться на дизайнера, главная героиня надолго задерживается в доме сестры, пытаясь помочь ей найти достойного (читай богатого) мужчину. Джинджер убеждена, что в её бедности и неудачах с мужчинами виноваты гены (они с Жасмин не родные сёстры, их обеих удочерили). Жасмин же пытается убедить её, что она просто вращается не в тех кругах и не умеет выбирать партнёров.
Вуди Аллен, режиссёр картины, постоянно подчёркивает контраст между двумя женщинами. Элегантная и статная Жасмин выглядит неприступно и аристократично по сравнению с простой и прямолинейной Джинджер, не наделённой хорошим вкусом, не разбирающейся в моде и не слишком претенциозной в плане отношений.
Жасмин, потерявшая все, чем дорожила, пытается навязать «правильные» ценности сестре, которая, несмотря на своё не самое выгодное положение, радуется каждому новому дню и живет полной жизнью. Так автор фильма на примере несчастной и морально раздавленной женщины, которая бьется как рыба об лёд в попытках вернуть прошлую жизнь, показывает нам, что на самом деле важно в жизни и в чем измеряется человеческое счастье.
Фильм снят красиво, в стиле Аллена. Здесь меньше комедийности и ироничности, чем в других его картинах, но глубокое и точное проникновение в самые темные уголки человеческой души делают фильм эмоциональным и интересным, а заносчивая и в чём-то наивная Жасмин, живущая иллюзиями и разговаривающая сама с собой, вызывает сострадание и жалость.
Главную роль исполнила Кейт Бланшетт, и это алленовское попадание в десятку. В этой роли невозможно представить никого другого. «Жасмин» — это практически бенефис Кейт, которая, как и её героиня, излучает невероятную энергию.
«Жасмин» — фильм об обманутой женщине, сильной духом, но поддавшейся обычным человеческим слабостям.