Вера Боссе-Судейкина –Стравинская могла бы сделать карьеру актрисы. Внешность у неё была яркая и киногеничная. Но она отказалась от собственных устремлений и выбрала иной путь – служение тому, кто гениален, став женой с большой буквы.
Связав свою жизнь с художником Сергеем Судейкиным, Вера записывает правила, которым методично следует:
1. Заставлять работать художника хотя бы палкой.
2. Любить его работы не меньше самого художника.
3. Каждому порыву работы идти навстречу, зажигаться его новыми замыслами.
4. Держать в порядке работы,рисунки, наброски, карикатуры. Знать каждую работу, её замысел, значение.
5. Относиться к новым работам как к неожиданным подаркам.
6. Уметь смотреть картину часами.
7. Быть физическим идеалом, а потому быть его вечной моделью. Не женщина, а мечта творца!
В феврале 1921 года Сергей Дягилев знакомит Веру с именитым композитором большой величины Игорем Стравинским.
Уход Веры к Стравинскому Судейкин пережить не смог,отсутствие движущей силы привело его к болезням и нужде.
Вера была человеком волевым, деловитым, предприимчивым и уверенным в себе. За 30 лет жизни со Стравинским она умела так заботиться, умиротворять, создавать порядок в жизни композитора, что способствовало всплеску творческой карьеры подверженного перепадам настроения, впечатлительного и нервного композитора. Именно будучи вместе с Верой, Стравинский активно гастролировал в качестве дирижёра собственных произведений,делал аудиозаписи.
Когда Игорь Стравинский заболел, Вера обеспечила ему первоклассный уход и еще до кончины распланировала похороны и четко рассчитала, кому и за сколько продаст его архив, чем вызвала возмущение детей композитора. Но в этом была вся Вера – практичная, сильная, несгибаемая.
Прожив до 94 лет, она успела заняться и своим архивом,свои дневники времен революции издала на английском,а в 2006 году на русском.
https://www.livelib.ru/book/1000277319-dnevnik-191719..
Читая эти дневники, отмечаешь достаточно спокойный тон записей, несмотря на то, что окружающий мир нестабилен, кругом смерть и ежедневно надо было решать как и на что жить. Однако она радуется любым мелочам и сохраняет присутствие духа. Возможно, что для творческих личностей - её мужей, такая спокойная уверенность её характера была немаловажным плюсом. Она , как якорь, крепко зацепленный с жизнью, не ропщет, не жалуется, стирает, готовит , помогает окантовывать работы. И продолжает вдохновлять своей красотой.
Быть женой творца - тоже нужен талант, думаю, что у неё он был.
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20883/episode..