1. Нельзя считать простоем выполнение лишь части обязанностей;
---
1. Работник трудился бурильщиком шпуров. В течение нескольких месяцев имели место периоды, когда работник по несколько часов не осуществлял бурение из-за поломки буровой установки.
Исходя из служебных записок начальника УПГР Б.О.А., в июне 2018 года у работника В. были простои по причине поломок, когда истец занимался ремонтом буровой установки:
· 15, 17, 21 июня - по 10 часов (а всего 30 часов), в марте 2018 года:
· 19, 23 марта - по 10 часов (всего - 20 часов), в феврале 2018 года:
· 8, 11 - 14, 18 - 21 февраля - по 10 часов,
Такие периоды работодатель считал простоем и оплачивал по правилам ч. 2 ст. 157 ТК РФ – в размере двух третей тарифной ставки, рассчитанных пропорционально времени простоя.
Работник, посчитав, что ему недоплачивали, обратился в суд, однако суд первой инстанции в действиях работодателя каких-либо нарушений не усмотрел. Лучше в ситуации разобралась апелляционная инстанция.
Судьи установили, что в обязанности работника входило не только собственно бурение с использованием буровой установки, которое он осуществлять ввиду поломки оборудования, конечно, не мог, но и выявление и устранение неисправностей в работе бурильных механизмов и буровых установок, которыми он и занимался в спорные периоды работы.
Таким образом, работник в период поломки оборудования выполнял возложенные на него трудовые обязанности, а значит, соответствующее время нельзя квалифицировать как простой.
Несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильное применение судом первой инстанции норм материального права привели к вынесению незаконного решения, что стало основанием к отмене части решения суда первой инстанции.
Документ: Обзор судебной практики суда Чукотского автономного округа по гражданским, административным делам, делам об административных правонарушениях за II квартал 2019 года.
#blog_jurista #юрист_в_саранске #адвокат #юрист #саранск #юриствсаранске #юридические_новости #трудовое_право #простой #расчёт_зарплаты