Найти тему
Евгения Бутолина

Формирование и виды самооценки.

Оглавление
Самооценка — это оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Самооценка формируется в детстве через призму отношений родителей, родственников и иных взрослых людей в окружении ребенка. Именно они закладывают основы представления о мире, знания, умения и коммуникацию.

Когда родители с детства излишне опекают малыша, все за него делают, контролируют, дарят подарки, которые ребенок не в состоянии оценить в силу своего возраста, все ему разрешают и позволяют, то гиперопека может повлиять на формирование завышенной самооценки.

Что в свою очередь приводит к завышенным ожиданиям и требованиям к окружающим, карьере, событиям, чтобы было так, а никак не иначе. И несоответствие ожиданий реальности приводит к напряжению, неудовлетворенности результатом, нарушению чужих границ и даже агрессии и неврозу.

Низкая самооценка, так же формируется через призму взрослых отношений к ребенку, но в негативном контексте. Родители не хвалят, критикуют, могут наказывать за мельчайшие провинности, обесценивают успехи малыша, сравнивают с другими детьми не в его пользу.

Заниженная самооценка так же имеет негативное влияние, как и завышенная. Человек ожидает неудачу, предъявляет нереалистичные требования к себе, стремится всем угодить и нравится, хочет быть “идеальным”, но, чаще всего, не предпринимает попыток к действию.

Таким образом, от самооценки, заложенной в детстве, зависит то, как человек будет себя ощущать во взрослом возрасте, его взаимоотношения с людьми, успехи в работе, построение отношений, самореализация, умение себя подать.