Сразу к сторителлингу, без предисловий. Мой коллега ведёт переговоры с одной крупной федеральной продуктовой сетью. Для удобства наречём его по нашей старой традиции супергеройским именем. Тем более, я уверен, что этот персонаж ещё будет встречаться в будущих публикациях, а посему, знакомьтесь: Звёздный Лорд. Не подумайте, я не фанат вселенных комиксов, просто так уж повелось. Ведь каждый мой коллега — своего рода супергерой.
Итак, наш Лорд не один месяц ведёт переговорный цикл с гигантом фуд-ритейла. Первые встречи сложились на редкость удачно, и наш страж галактики уже было начал потирать руки в ожидании солидного партнёра в портфолио. Но тут засада. Клиент начал остывать ⚰
Вы понимаете, о чём я. Не все сообщники заняты в сфере продаж, но у каждого в жизни бывали, скажем, неудачные романы. А что? На примере личной жизни весьма удобно давать иллюстрации к кейсам из мира переговоров. Вспомните, у вас наверняка случались отношения, в которых страсть и пламя постепенно угасли, остыли и окончились расставанием. Здесь то же самое.
Так уж сложилось в российском бизнесе, что люди, отвечающие за тот или иной проект, даже само руководство, зачастую относятся к своим партнёрам с определенной безответственностью. Хотя, почему только в российском? Практика, наверняка, имеет планетарные масштабы 🌏
Такие оппоненты, к примеру, могут вам что-то обещать и потом не делать. Или — вот это мне вообще нравится — не брать трубки и не отвечать на сообщения. Так в нашей истории контактное лицо наглухо перестал реагировать на наши запросы. Даже со всей своей терпеливостью я такое поведение решительно не понимаю, при любом уровне загруженности собеседника.
Давайте сегодня научимся корректно возвращать оппонента с небес на землю, деликатно демонстрируя недопустимость игнора в деловых отношениях ☝🏻
Открываем почтовый агент, создаём новое письмо для нашего адресата, в копии указываем всех заинтересованных лиц с обеих сторон. В теле письма после приветствия задаём простой вопрос:
«Коллеги, скажите, вам интересен наш проект? Если нет, то давайте не будем отнимать друг у друга время. Спасибо.»
Это всё. Именно так я советую поступать вам в подобных случаях, и именно так поступил Звёздный Лорд, обратившись к оппоненту с позиции силы, несмотря на уязвимое положение ожидающего ⌛
Что вы думаете? Через 5 минут прилетает ответ: «Коллеги, извиняемся за долгий ответ. Проект нам интересен, но сейчас большая загруженность и поэтому вернуться к обсуждению сможем только в середине сентября.»
Как вам? Поверьте, это работает в 9 случаях из 10. Так что пользуйтесь этим приемом и экономьте своё драгоценное время, никому не позволяя уходить в игнор и недозвоны. Ведь как говорил Остап Бендер: «Время, которое мы имеем — это деньги, которых мы не имеем». Ведь потраченное на ожидание время разумнее пустить на более важные дела, например, на достижение Успехов!
Вступайте в ряды сообщников @peregovorist
Базовые лагеря в Zen, Telegram, Instagram, VK
Здесь вы научитесь побеждать! 💪🏻