Самый ожидаемый, блестящий, смешной, неожиданный, лучший фильм года. Квентин Тарантино вернулся с новым фильмом, хотя вроде никуда и не уходил.
Одно его имя – синоним кинематографа, яркого и неповторимого, в котором эстетика Лос-Анджелеса, крепкий сценарий, умные актеры (даже если вы всегда считали их тупыми, у Тарантино они преображаются) и атмосферный саундтрек держат зрителя два с лишним часа, без еды, воды и фейсбука, чтобы в финале отпустить на все четыре стороны с ностальгией по безвозвратно ушедшей эпохе. Того Голливуда больше нет, спагетти-вестерны тоже не снимают, Шэрон Тейт убили, и таких песен больше не пишут:
-->> Больше музыки из фильма – в этом плейлисте
А сейчас, вместо хиппи-сатанистов из банды Мэнсона, всех нас медленно, но верно убивают незаменимые гаджеты с установленными на них соцсетями. Когда на пресс-конференции в Каннах у Тарантино спросили, какой период в истории ему наиболее близок, он ответил, что любой до распространения мобильных телефонов. Говорят, режиссер запрещал съемочной группе пользоваться сотовыми на площадке.
-->> Как снимали «Однажды в Голливуде»: художник-постановщик Барбара Линг – о работе с Тарантино: часть 1 // часть 2 // часть 3
Итак, место действия – Лос-Анджелес, Калифорния. Всюду неон, ретро-вывески, кинотеатры драйв-ин, песчаные окрестности, где снимали фильмы про ковбоев, красотки в коротких юбках, ушлые продюсеры в дорогих костюмах, дети цветов и Чарльза Мэнсона, вечеринки, коктейли…
Все пестрое и летнее, как гавайские рубашки. Или как мозаичная стена аэропорта LAX, вдоль которой проезжает камера, запечатлевая вернувшихся домой Клиффа (Брэд Питт), Рика (Леонардо Ди Каприо) и его молодую итальянскую жену с чемоданами из багажа и надеждами на новую жизнь. На фоне этой же стены, если помните, зритель встречал и храбрую стюардессу Джеки Браун.
Читайте также:
-->> Чем вдохновлялся Тарантино, когда снимал «Джеки Браун»?
-->> 5 фильмов, вдохновивших «Джеки Браун»
А вот Италия: Рик приезжает сниматься у Серджио Корбуччи, и как же это отличается и от гламурной картинки рекламных роликов, и от типовых сериалов, в которых герой Ди Каприо правдоподобно «дает злодея».
Все эти фрагменты из фильмов, которых не было, но которые заботливо снимает Тарантино, все эти такие смешные и так здорово придуманные сцены со Стивом МакКуином или Брюсом Ли или даже Шэрон Тейт (Марго Робби), диалоги, музыкальные фрагменты – все это позволяет говорить об «Однажды в Голливуде» как о гармоничном художественном произведении со своей логикой и собственным стилем. Все-таки по фильмам Тарантино можно и нужно изучать сценарное мастерство и режиссуру, и «Однажды в Голливуде» - очередное тому подтверждение.
Ставьте лайки 👍 Делитесь с друзьями 👨👩 Подписывайтесь на канал 💡