Точило досталось в наследство от отца.
С правой стороны обычный абразивный круг.
С левой стороны алмазный круг. Про него и пойдет речь.
Алмазный круг надевался на резьбовое продолжение якоря мотора с резьбой М10 . Длина этого продолжения была всего 20 мм. Алмазный диск почти вплотную примыкал к мотору. Точить на нем было неудобно. Решил удлинить резьбовое продолжения якоря. Купил соединительную гайку.
Длина гайки 40 мм. Навернул соединительную гайку на резьбовое продолжение якоря мотора до упора. При этом 2 см гайки с внешней стороны было пустым. В эту часть соединительной гайки вкрутил отрезок шпильки с резьбой М10. И уже на этот отрезок надел алмазный диск.
Алмазный диск прижат гайкой к соединительной гайке через шайбу.
Внутренний диаметр алмазного диска 32 мм. Пришлось делать вставку-адаптер под 10 мм.
Токарного станка у меня нет.
Адаптер пришлось делать вручную. Это отдельная "эпопея"...
По 2-а винта с шайбами с двух сторон. С их помощью отюстирована ось вращения диска и шпильки. После этой юстировки в месте стыковки адаптера и диска просверлены 2 диаметрально противоположных отверстия. В них нарезана резьба М4. Ввернуты винты.
Если бы не было юстировки соосности, при взгляде сбоку, края алмазной части диска описывали бы "восьмерку".
Чем мне дорого это точило:
- Память об отце
- Точило сделано с реверсом
- Обороты двигателя 1280 оборотов в минуту. Позволяет точить сверла, ножи и т.п. без отжига кромки заточки.
- Точило компактное.
По наследству досталась "Алмазная Правилка" абразивных дисков
После установки нового (если есть биение) или если есть неравномерная выработка старого абразивного диска, дефект убираю правилкой.
Просто подношу её к рабочей части диска и легко прижимаю.
Постепенно неровности уходят и биения прекращаются.
На моем канале Профессиональный пенсионер вы можете познакомиться с различными моими самоделками. Стараюсь не повторять то, что уже кто-то опубликовал.
Если бывают совпадения, то они случайны.