Найти тему
Нейропедагогика

Мифы и легенды дремучего образования: стильное обучение

Оглавление

В чем состоит теория стилей обучения?

Зрение - основной канал получения информации. Не воспринимаю информацию на слух. Надо повертеть в руках, чтобы узнать.

Эти мысли очень интуитивны. Также, как интуитивна идея того, что для повышения эффективности обучения необходимо знать стиль обучения ученика.

Иллюстрация ошибочной идеи соответствия стилей.
Иллюстрация ошибочной идеи соответствия стилей.

Согласно теории стилей обучения, о которой, кстати, нам говорили в педагогическом университете на лекциях и семинарах по педагогике и методике преподавания биологии, существуют три типа людей: визуалы, аудиалы и кинестетики, которые получают большую часть информации через зрение, слух или осязание соответственно. Теоретики стилей обучения пошли ещё дальше и расширили стили, разделив процесс обработки информации на думание\чувствование, а процесс восприятия информации на наблюдение\делание.

Модель стилей обучения по Колбу, разработанная в 70-х годах XX века.
Модель стилей обучения по Колбу, разработанная в 70-х годах XX века.

Что говорят исследования о теории стилей обучения?

  1. Согласно исследованию, проведенному в 2004 году (это 15 лет назад!), было обнаружено 13 моделей, описывающих различные стили обучения, были обнаружено, что теория стилей обучения очень хорошо "продается", а исследования, подтверждающие эффеективность этих моделей были проведены с высоким риском возникновения Хоторнского эффекта.
  2. Выбор стиля преподавания, исходя из предпочитаемого стиля обучения может сыграть злую шутку, так как для качественного, полного и сложного обучения, нужно задействовать несколько каналов поступления информации на достаточно глубоком уровне.
  3. В 2015 году было показано, что нет никакой связи между предпочитаемым стилем обучения и результатами обучения.

Раз теории обучения не эффективны, а выбор между ними так велик, то зачем выбирать?

Есть ли альтернатива?

Вот сайт предлагает альтернативу: вместо поиска предпочитаемых стилей использовать подход, основанный на уже имеющихся знаниях учеников и поиска того, как лучше использовать эту информацию. А почему этот подход работает, узнаете в следующих статьях.

Спасибо всем, кто дочитал мой пост до конца. Я очень благодарен вам за проявленный интерес. Пожалуйста, решайте сами, стоит ли статья того, чтобы поделиться информацией с вашими друзьями и коллегами, а если она того не стоит, то напишите в комментариях, что, на ваш взгляд, было бы хорошо добавить и о чем написать подробнее. Keep reading!