Ах, как сладко мне спалось в то осеннее утро. Но интуиция подсказывала, что этот звонок ничего хорошего мне не сулит. Я нехотя протянул руку к айфону, на ходу придумывая гневную речь, и на всякий случай отмазку, если это был звонок по рабочим делам.
И тут совершенно нервный голос Никиты крикнул мне прямо в ухо: “Сергей, ты где? Конфа уже началась! Твой выход ровно через одну минуту”. Тысячи молний в этот момент пронзили мой мозг. Как можно было ТАКОЕ проспать!? Это был полный ...здец”.
Согласитесь, что хочется узнать продолжении истории? В этом вся сила сторителлинга, когда мы применяем его в копирайтинге и на выступлениях перед аудиторией.
А чтобы прием сторителлинга произвел максимальный эффект, соблюдайте несколько важных правил:
1. Пишите только правду.
Вы можете приукрасить сюжет, но в основе истории должна быть правда. Потому что в искусственном сюжете нет ваших личных переживаний. Отсюда правило, что правдивые истории всегда хорошо продают.
2. Используйте закон композиции.
Чтобы сюжет истории гармонично лег в душу читателя, должна быть завязка, основное действие с кульминацией и развязка, в которой присутствует вывод, мораль или подводящая мысль.
3. Подсаживайте на эмоциональные горки.
Без эмоций вообще любая история — это набор сухих фактов, который нужен исключительно технарям. Важно, чтобы читатели прокатились с вами по эмоциям, как на “американских горках”. Тогда все будет очень круто.
4. Демонстрируйте мелкие детали.
Для сторителлинга сделать несколько акцентов на ярких деталях — это как добавить специи (соль, перец, аджику) в основное блюдо. Такие акценты усиливают вкус от истории.
5. Добавьте юмора.
Веселая история позволяет не просто улыбнуться, а еще и расслабиться, чтобы переключить мозг с другой темы. Главное, чтобы вы сами обладали хорошим чувством юмора, иначе можно промахнуться с шуткой, и вызвать обратный эффект.
Соблюдайте эти простые правила сторителлинга. И тогда ваши тексты и выступления будут яркими и запоминающимися. Успехов.