Найти тему
АвтоБерег

Диагностика подвески автомобиля своими руками - что важно знать?

Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=yjBg-4fL6yo
Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=yjBg-4fL6yo

Каждый раз ездить в сервис и выкладывать серьезные деньги за диагностику подвески автомобиля – занятие весьма затратное.

Желая сэкономить, можно проводить оценку состояния ходовой части самостоятельно. Не все водители знают, какие особенности этой процедуры существует.

Что же важно знать, проводя диагностику подвески автомобиля? Таких вещей несколько:

1. Для выполнения работы не обойтись без ямы или эстакады. Если у автолюбителя имеется подъемник, еще лучше. Чтобы проверить состояние рычагов, нужно иметь полный доступ к ним.

2. Каждая деталь проверяется своими методами. Некоторые элементы, например, амортизаторные стойки, опоры, пружины или шаровые, требуется диагностировать под нагрузкой.

Другие, такие как рычаги, колодки или ступичные подшипники, наоборот, следует разгружать. Чтобы правильно оценить их износ, соответствующую часть машины нужно поддомкратить, вывесив детали в свободное положение.

3. Первичная диагностика проводиться в движении автомобиля. В это время нужно внимательно прислушиваться, определяя источник и тип посторонних звуков. К примеру:

  • Металлический скрежет характерен для проблем с тормозами и амортизаторами;
  • Резиновое трение – для сработанных сайлентблоков рычагов;
  • Стук часто означает проблемы со стойками стабилизаторов;
  • Скрип при поворотах руля, похожий на звук, издаваемый пружинами старого дивана, может означать разрушение шаровых и опорных подшипников;
  • Сильный гул колёс при движении, напоминающий рев самолетных турбин, характерен для изношенных ступичных подшипников.

4. Смазка повышает точность диагностики. Подозреваете наличие проблем в каком-то конкретном месте – обработайте деталь силиконовой смазкой. Если после её воздействия посторонние звуки пропали, то вы на правильном пути.

Однако не стоит радоваться: силикон не решит проблему, а лишь поможет её выявить. После диагностики элемент придется менять.

Самостоятельно оценить состояние подвески не сложно. Для этого не нужно обладать какими-то сложными знаниями. Достаточно знать общие принципы диагностики и уметь обращать внимание на некоторые нюансы.

🔴Кстати, мы открыли группу в одноклассниках! Присоединяйтесь!
Авто
5,66 млн интересуются