Все, что вы хотели знать о продвижении блокчейн-проектов, но боялись спросить - в нашем новом интервью с Оксаной Белоусовой, специалистом по маркетингу и консультантом в области привлечения инвестиций.
Оксана, добрый день! Вы являетесь консультантом по маркетингу и привлечению инвестиций. Не могли бы Вы рассказать нашим читателям о вашем карьерном пути? Каким образом Вы начали заниматься блокчейн-проектами?
Добрый день! До 2013 года моя жизнь была связана со страховым и банковским бизнесом, в основном в сфере продаж. Хотя по образованию я маркетолог. На самом деле, это очень интересная история о том, как я узнала про блокчейн. Первый раз я услышала про биткойн, работая в компании, которая специализировалась на сетевом маркетинге, или MLM. Тогда я понятия не имела, что это такое! (Смеется) Я много времени не уделяла, к сожалению, изучению самой технологии блокчейна - я просто занималась MLM. Но когда биткойн начал расти, я и поняла, что «игра» набирает обороты. Тогда я погрузилась в изучение блокчейна с головой.
Над какими проектами Вы работаете прямо сейчас?
Первый грандиозный проект, с которым я сотрудничаю и о котором я хочу рассказать - это SynchroBit. Synchrobit является инновационной гибридной P2P платформой для торговли цифровыми активами, которая позволяет торговать практически любыми активами, используя как криптовалюты, так и фиат. SynchroBit изменит правила игры в торговле криптовалютами и инвестиционную среду в целом - каждый сможет торговать и инвестировать в желаемые криптовалюты, ICO, цифровые активы и другие торгуемые активы, включая золото, серебро, товары, металлы и т.д.
Второй проект - это Amanpuri Exchange. Amanpuri Exchange - это DLT-биржа, которая предлагает первоклассный обмен цифровых активов между собой и на фиатные валюты, а также качественные платежные решения. Экосистема биржи Amanpuri обеспечивает возможность осуществлять спот-транзакции, а также транзакции с плечом до 100x, и обеспечивает полную безопасность, делая основной акцент на 100% защите активов клиентов благодаря сотрудничеству с ведущими депозитариями и прозрачности блокчейна, позволяющем оказывать прямую финансовую поддержку. Кроме того, к 2021 году Amanpuri предоставит услуги телефонной поддержки клиентов с корреспондентами на нескольких языках, включая, помимо прочего, английский, китайский, корейский, французский, испанский, хинди, русский и арабский.
Наконец, третий проект - это Vectorium. Это «проект двойных монет», целью которого является улучшение цифрового способа хранения и распределения электроэнергии, созданной из возобновляемых источников, и инновационный способ трансформировать огромную проблему в управлении отходами, предоставив возможность превратить это в ценность через блокчейн.
Как Вы выбираете проекты, с которыми работаете? Какие факторы Вы учитываете при оценке их потенциала?
Первый фактор – это, несомненно, продукт и идея. Есть проекты, у которых не уникальная идея, но очень большой потенциал для роста. Второй фактор – это наличие прототипа и white paper, в которых изложена вся информация для потенциального инвестора. Третий фактор – это, конечно же, команда и её цели.
Как Вы определяете, что проект лучше обойти стороной? На какие “красные флаги” следует обращать внимание инвесторам?
Есть целый ряд факторов, которые следует учитывать при анализе проекта. Во-первых, это то, как выглядит сайт - указаны ли контактные данные в полном объеме, вызывает ли он доверие, не сделан ли на конструкторе, то есть общие впечатления.
Во-вторых, это наличие white paper и то, насколько подробно он расписан. К сожалению, сейчас до сих пор встречаются сайты без этого элемента. White paper проекта должен предлагать не только идею, но и реальные механизмы ее реализации, а также подробную дорожную карту. Кроме того, должна быть ясна цель создания проекта. Будет ли он полезен для миллионов людей из разных стран мира, будет ли он решать их проблемы? Реализуем ли вообще проект? На самом деле, по-настоящему бесполезных токенов великое множество.
В-третьих, необходимо понимание того, кто стоит за проектом, включая как саму команду, так и советников. В идеале эти люди должны быть экспертами в своей области, у которых за плечами уже есть опыт успешной реализации проектов. Если вместо подробной информации о команде нам предлагают лишь фото какой-нибудь красивой модели из журнала моды с выдуманной биографией, этот момент должен насторожить.
Наконец, важно оценить, насколько проект открыт для сообщества. Есть ли исходный код смарт-контракта на GitHub, есть ли статистика по объему привлеченных инвестиций в реальном времени и какая информация по этому поводу есть на Еtherscan. Чем больше количество инвесторов – тем с большей вероятностью токены будут распределены равномерно.
Какие наиболее распространенные ошибки совершают команды проектов в процессе привлечения инвестиций?
Ну, во-первых, не стоит заниматься сбором средств сразу, как только у вас появилась идея. Необходимо тщательно и в течение нескольких месяцев, а возможно и лет, продумать и проработать полную концепцию.
Во-вторых, вы не должны привязываться к конкретной дате, а следить за состоянием рынка.
В-третьих, с каждым годом маркетинговые инструменты меняются. То что работало в прошлом году, в этом году уже не работает. Необходимо тщательно продумать действия.
В-четвертых, на рынке очень много маркетинговых агентств - однако подход и возможности у всех одинаковые, только цены разные. (Смеется) Примерно, как на рынке рекламы у YouTube-блогеров. У одного блогера на канале 200 тысяч подписчиков, но просмотры видео не набирают и 1000. Многие, откликаясь на такого блогера, смотрят только на число подписчиков, но не смотрят на факты. И готовы заплатить такому «известному» Ютуберу несколько тысяч долларов. Проверяйте, пожалуйста, все мошеннические подходы и анализируйте факты.
В-пятых, не стоит заниматься «самомаркетингом», то есть если Вы только вышли на рынок криптовалют и никогда не связывались с этой индустрией - лучше наймите на постоянной основе в команду таких людей, которым хватит компетенции отстроить и проработать архитектуру проекта, его концепцию и базовую основу. И уже в зависимости от потребностей и ситуации, нанимайте подрядчиков (агентства, фрилансеры и т.д.). Сейчас очень много мошенников и в этой сфере. Руководители (СЕО проектов) не всегда внимательно оценивают все факторы и бросаются на красивые предложения, после чего терпят неудачу. Повторюсь, анализируйте всё.
Каковы основные элементы успешной маркетинговой кампании криптовалютного проекта?
Растущий рынок информационных технологий и тот факт, что клиенты все чаще подключаются к интернету, делают онлайн-маркетинг интересной возможностью для роста. Но онлайн-маркетинг очень отличается с точки зрения подхода. Могу предложить следующую пошаговую инструкцию:
Первый шаг: сформируйте стратегию онлайн-маркетинга. Все начинается со стратегии. Чтобы выиграть соревнование, у вас должна быть заранее готов план. Установите цели: чего вы хотите достичь с помощью онлайн-маркетинга? Подумайте, какие маркетинговые ресурсы Вы хотите использовать для этого и определите свой бюджет. Также не забудьте подумать о целевой группе. Исследование целевой группы покажет, какие подгруппы входят в нее.
Второй шаг: напишите привлекающий контент. Хороший контент - это ключ к тому, чтобы привлечь потенциальных инвесторов с помощью онлайн-маркетинга. Идея хорошего контента заключается в том, что Вы предлагаете читателю нечто ценное для него. Поэтому необходимо уделять время и внимание содержанию.
Третий шаг: оптимизируйте свой сайт. Убедитесь, что содержание целевой страницы соответствует тексту вашего объявления и вашему призыву к действию. С соответствующей целевой страницей вы гарантируете более высокий коэффициент конверсии и более высокий балл в поисковых системах. Оптимизация сайта - это много испытаний.
Четвертый шаг: организуйте и настройте рекламу. Идеальная цель рекламы в интернет-маркетинге - это создание потенциальных клиентов, которые вводят свои контактные данные в обмен на контент.
Наконец, пятый шаг: следите за своими лидами с помощью автоматизации маркетинга. Преимущество данного подхода заключается в том, что Вы разрабатываете рабочий процесс один раз, а после этого Вам нужно только контролировать и оптимизировать его.
Какие социальные медиа и информационные платформы имеют первостепенное значение для маркетинга криптовалютных проектов?
В первую очередь это Facebook, Twitter, Reddit, Telegram, Bitcoinwiki, YouTube, Medium. Правда, в Telegram очень много мошенников, но их можно избежать.
Каковы Ваши профессиональные цели на 2019 год? Каких результатов Вы планируете достичь?
Я хочу участвовать в интересных проектах, помогать им развиваться. Каких-то определенных вех я не жду. Мне нравится моя работа, то чем я занимаюсь. Надеюсь я буду полезна многим проектам в настоящем и в будущем. Удачи всем вам!
Спасибо, что смогли уделить время!
https://cryptoeye.com/ru/analytics/250/Interview-with-Oksana-Belousova