Иногда реальность страшнее, чем вымысел. От технологических аварий до стихийных бедствий, здесь я расскажу о некоторых из самых известных «архитектурных» аварий за всю историю. Пока парижские следователи ищут причину возгорания Собора Парижской Богоматери, я расскажу о потерянных во времени происшествиях, которые потрясали мир в 20 веке.
Одно замечание: хотя за всю историю было много смертоносных инцидентов, сравнимых с Сентябрем 9/11, мы поговорим о непреднамеренных авариях и инцидентах интересного архитектурного характера.
1. Авиакатастрофа в Эмпайр Стейт Билдинг, 1945
Туманным утром в июле 1945 года опытный пилот Второй мировой войны летел на бомбардировщике B-25 с военной базы в Бедфорде в Ньюарк. За этот рейс планировалось вернуть нескольких военнослужащих домой. Приближаясь к аэропорту и несмотря на предупреждения о плохой видимости, пилот Уильям Франклин Смит-младший готовился к посадке. Он смог пройти большую часть манхэттенского горизонта, но ошибся на несколько градусов и врезался в 79 этаж Эмпайр Стэйт Билдинг.
Катастрофа создала огромную воронку шириной в 5 и высотой в 6 метров. Топливный самолета бак взорвался, расшвыряв ошметки салона и пассажиров по всему этажу здания. В результате происшествия погибло 14 и ранено 26 человек. Здание получило ущерб на сумму 1 миллион долларов.
2. Столкновение над Нью-Йорком, 1960
16 декабря 1960 года самолет United Airlines DC-8 и TWA Super Constellation столкнулись над Стейтен-Айлендом в Нью-Йорке. Самолет TWA потерпел крушение на южном побережье Стейтен-Айленда, а самолет United Airlines упал на Стерлинг Плейс в Парк-Слоуп. Это была самая смертоносная авиационная катастрофа в Нью-Йорке с общим числом погибших 134 человека. Это также будет первая авария, которая будет расследована с использованием печально известного «черного ящика».
Сегодня шрамы авиакатастрофы 1960 года в основном ремонтировались, стирались или перестраивались, но есть некоторые остатки, которые вы все еще можете найти в музеях города.
3. Авиакатастрофа PAN AM, 1977
Бетонная вертолетная площадка на вершине здания Pan Am Building на Парк-авеню действовала с 1965 по 1968 год и доставляла предприимчивых путешественников к терминалу Worldport в аэропорту Джона Ф. Кеннеди.
Закрытая из-за низкого спроса, вертолетная площадка вновь открылась в начале 1977 года с полетов на вертолетах Sikorsky S-61. Служба была закрыта всего через три месяца из-за смертельной аварии. 16 мая 1977 года у одного из вертолетов вышел из строя передний ротор, что привело к повреждению лопастей заднего ротора и к крушению машины. Лопасть задела четырех человек на посадочной площадке, трое погибли при ударе. От 15 до 20 человек стояли в очереди на крыше, ожидая, чтобы сесть на самолет.
Другая лопасть упала со стены здания и ударилось о окно здания Панам на 36-м этаже. Там она разделилась на две части, одна из которых убила пешехода на Мэдисон-авеню. Еще четыре части лопастей ротора были обнаружены в четырех кварталах к северу от здания. Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что авария была вызвана «металлической усталостью» на вертолете.