Какое-то время назад (сейчас меньше, но все же) там и тут можно было встречать характерные унылые посты/статьи о том, как все хорошо все было налажено с железными конями у немцев, в связи с чем, собственно, у них толком и не было нужды в лошадках обычных. Дескать, использовали в подсобных хозяйствах на захваченных территориях или как предмет офицерской лошади. А в остальном, конечно, двигались навстречу светлому рейху будущего исключительно на опелях, мерседесах, тиграх, пантерах и преимущественно свиньей, по- тевтонски.
Про фильмы в духе "Предстояния", где вся РККА сплошь на лошадях, да с пиками (а еще лучше с черенками от лопат и одной лошадью на четверых), в гипертрофированном порыве умственной и технической отсталости, пытается проткнуть немецкие танки, умолчим. Это уже классика.
Так вот, как ни говори про наши материально-технические проблемы в ВОВ, утверждение, что немцы толком не использовали лошадей в боевых действиях - ложно. Использовали и даже в статистически значимых количества. По штату в артиллерийском полку пехотной дивизии было 2696 человек и 2249 лошадей. На всю дивизию полагалось выделять более 6 тысяч лошадей. Таким образом, силы вермахта состояли в том числе из более чем 1 млн. лошадей. В свою очередь почти 9/10 из низ находилось, конечно же, в пехотных дивизиях.
Более того, традиционная лошадушка в известной степени и повлияла на военный немецкий автопром. Например, вынуждала продвинутых германцев производить подобного вида стреляющие тачанки. На фото прицеп Infantriefahrzeug 5 (IF.5) 1G-Wagen 36. И не прицеп не простой, а очень даже предназначенный для установки в нем зенитной турели типа Zwillingsockel 36.
Турель нормально так вертелась, для того, чтобы иметь хорошие возможности обзора и, как следствие, обстрела. Также турель была снабжена спаренными пулеметами MG-34, которые могли совокупно, в руках умелого пользователя, выдать до 1800 выстрелов в минуту. Сами понимаете - довольно некислое средство для того, чтобы подложить свинью, заходящим на бреющий полет самолетам.
По умолчанию прицеп крепился к передку, который вы также можете видеть на фото. Но было возможно цеплять прицеп с турелью и к четырехколесному другу с ДВС. Прицепов, насколько я вычитал, выпустили уж точно больше 1000 экземпляров. В каком-то более-менее приличном виде до нас дошел, кажется, десяточек.