Найти тему
Бортпроводник

Чудо в кукурузе. Почему посадку на поле в Жуковском сравивают с «чудом на Гудзоне»

Оглавление

Посадку самолета Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии» в поле рядом с аэродромом Жуковский уже успели сравнить с «чудом на Гудзоне», а ряд СМИ написал, что «это даже круче». И, похоже, что это не преувеличение. Напомню о событиях, которые произошли 10 лет назад в США.

Посадка на Гудзоне.
Посадка на Гудзоне.

Что случилось в Жуковском

15 августа около семи утра самолет Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии» вылетал из подмосковного Жуковского в Симферополь. После отрыва от полосы в двигатель самолета попала стая чаек. Из-за этого двигатели вышли из строя.

Командир воздушного судна Дамир Юсупов за считанные секунды принял единственно верное решение, посадив самолет перед собой на кукурузное поле. Перед этим он не забыл заглушить двигатели. Он выбрал траекторию, которая позволила ему ни с чем не столкнуться.

Сочетание факторов – принятое командиром за несколько секунд единственно верное решение и наличие кукурузного поля без препятствий – позволили спасти самолет.

Посадка самолета в Жуковском.
Посадка самолета в Жуковском.

«Чудо на Гудзоне» и «чудо в кукурузе»

События, которые получили название «чудо на Гудзоне» и легли впоследствии в основу одноименного художественного фильма произошли 15 января 2009 году. Самолет Airbus A320 (это укороченный родственник севшего на поле в Жуковском Airbus A321) авиакомпании US Airways выполнял рейс AWE1549 по маршруту Нью-Йорк — Шарлотт — Сиэтл.

Самолетом управлял очень опытный пилот – 57-летний Чеcли Салленбергер. За его плечами был налет около 20 тысяч часов, а до гражданской авиации он служил в ВВС США. Кроме того, Челси являлся экспертом в области безопасности полетов и имеет сертификат на пилотирование планеров. Для сравнения – у Дамира Юсупова налет был всего лишь 3000 часов. В пилоты он пришел из юристов, получив несколько летных образований, в командиры ввелся не так давно.

Чеcли Салленбергер
Чеcли Салленбергер
Денис Юсупов
Денис Юсупов

Личности второго пилота тоже сильно отличаются по типажу. В США это был 49-летний Джеффри Скайлз. Он проработал в US Airways 23 года, налетал 15 643 часа, но это был его второй полет на данном типе самолета. У «Уральских авиалиний» – «вчерашний» выпускник, 23-летний парень, пришедший в авиакомпанию в 2018 году.

Итак, борт взлетает из Нью-Йорка, набирает высоту и через 1,5 минуты в двигатели попадает стая канадских казарок. К этому времени самолет уже на высоте в 975 метров. В Жуковском, напомним, чайки попали в двигатель непосредственно при отрыве от полосы.

Пилот Челси принимает единственное верное решение – сажать самолет на воду реки Гудзон. Потом его за это стали обвинять – мол, мог вернуться в аэропорт, а вместо этого подверг пассажиров лишнему риску. Но пилоты и экспертиза установили – благополучно приземлиться в аэропорту вылета пилоты не успели бы, не хватило бы высоты. Это было доказано экспертизой.

Посадка на Гудзоне.
Посадка на Гудзоне.

Но это было потом, а тогда пилоты смогли развернуть на юг лайнер, взлетавший на север, спланировать над рекой, не задев мост Джорджа Вашингтона, и приводнить самолет. После семи минут в воздухе лайнер сел на воду без повреждений не был.

В Жуковском все было и круче и проще одновременно. Если у пилотов из США были минуты на принятие решения и пилотирование, то у наших летчиков времени не было совсем. Надо было просто за секунды оценить обстановку выполнить единственно возможную верную последовательность действий. Поле с кукурузой впереди было удачей.

Самолет «Уральских авиалиний» после посадки в кукурузе.
Самолет «Уральских авиалиний» после посадки в кукурузе.

На Гудзоне пассажиры были спасены паромами и катерами, подошедшими через несколько минут к самолету. При приводнении 78 пассажиров получили травмы, не представляющие опасности для жизни.

Спасательная операция на Гудзоне.
Спасательная операция на Гудзоне.
Пассажиры «Уральских авиалиний» идут по полю кукурузы.
Пассажиры «Уральских авиалиний» идут по полю кукурузы.

В Жуковском многие пассажиры сами ушли от аварийно севшего самолета. За той или иной медицинской помощью обратились также порядка 70 человек, но госпитализировать пришлось единицы. Их жизни и здоровью ничто не угрожает.

На Гудзоне все пассажиры получили компенсацию 5000 долларов за потерянный багаж и 10 000 за отказ от дальнейших претензий. «Уральские авиалинии» обещают выплатить своим пассажирам по 100 тысяч рублей.

Американский A320, приводнившийся на реку, выставлен в авиационном музее в Северной Каролине. Борт «Уральских авиалиний» спишут.

По мотивам героической посадки на Гудзоне в США режиссер Клинт Иствуд снял фильм с Томом Хэнксом в роли пилота. В Общественной палате РФ уже заговорили, что нам бы тоже нужен фильм.