Воистину великая и многогранная книга – Библия. Можно прочесть ее единожды и подумать, что все очевидно и не требует пояснений, но каждое последующее прочтение приоткрывает все новые двери и позволяет окунуться в пучину размышлений. Казалось бы, Священное Писание изучено до дыр, однако очень немногие знают, что первые главы книги Бытие, оказывается, одаривают нас информацией, которая недвусмысленно намекает: «Раскройте глаза свои, Бог не един!».
Для того, чтобы озадачить себя данной информацией, далеко ходить не нужно. Нам помогут две первые главы Ветхого Завета, а именно книги Бытие. На первый взгляд ничего необычного в них нет, и верно это до тех пор, пока мы воспринимаем эти главы как единое целое, как начало и продолжение. Однако стоит нам прочитать первые главы книги Бытие, как независимые друг от друга рассказы, и взор наш начинает проясняться, и мы видим, что Господь Бог, который раскрывается пред нами во второй главе, совсем не имеет отношения к Богу, который творил мир в главе первой!
Начнем с того, что созданием мира занимался некий безымянный Бог, ибо вы не увидите в первой главе слова "Господь", которое, по сути, является именем конкретного Бога. А начиная со второй главы, в дело вступает некто Господь Бог, и не оставляет нас на всем протяжении Ветхого Завета. Еще раз, посмотрите внимательно: в первой главе фигурирует исключительно Бог, имени которого мы не знаем, а затем в сюжете появляется Бог, которого мы зовем Господь!
Для наглядности приведем примеры из обеих глав:
И сказал Бог: «Да будет свет». И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро – день один.
И сказал Бог: «Да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды».
Бытие. Глава 1
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
И насадил Господь Бог рай в Эдеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
Бытие. Глава 2
Для конкретики обратимся к первоисточнику, а именно иудейской Торе, которая является прообразом Библии. В ней нет слова «Бог», на его месте стоит слово «Элохим». А «Элохим» – это множественное число слова «Элоах» (вы, наверное, обратили внимание на схожесть с арабским «Аллах». так и есть, это одно и то же слово, но сейчас не об этом). Соответственно, когда в Ветхом Завете мы видим слово «Бог», без привязки к имени, оно может обозначать как Бога, имени которого нам не дано знать, так и «Богов» во множественном числе. Когда же мы видим связку «Господь Бог» – это прямая отсылка к конкретному Богу, которого величают Господом.
Но и здесь не все так просто, ибо, согласитесь, Господь – слово, которое не ассоциируется с именем. У иудеев с этим проблем нет – они зовут своего Бога «Йехова» или «Яхве». Наше «Господь», очевидно, произошло от слова «господин», которое вызывает ассоциируется у нас с «хозяин». Господин, как известно, есть «хозяин раба». И Яхве действительно можно сравнить с рабовладельцем, если опираться на Ветхий Завет. Так что понятно откуда в нашей версии взялся «Господь».
Учитывая, как яро в христианстве пропагандируется единобожие, возникать вопросов о том, почему нам не рассказывают о факте противоположном не должно. Рабы должны работать, а не задавать вопросы.
Ставьте лайки, комментируйте и подписывайтесь на канал!