Найти в Дзене

Строим автодом из фургона Opel Vivaro. Часть 4. Камера заднего вида.

В фургоне сильно не хватало вида назад. Теперь он есть. Девайс совмещает в себе светодиодный стоп сигнал и камеру. По конструктиву это корпус, повторяющий форму стандартного стоп фонаря, в который вставлена обычная китайская камера заднего вида и светодиодная полоска. Камера стоит жестко, наклон объектива не регулируется. Подходит на Виваро, Трафик, Мовано, Мастер с 2001 по 2014 года. Может и куда еще, но я не знаю, у кого еще такие-же фонари. В комплекте идут переходнички на питание и примерно 10 метров кабеля. Мне хватило с лихвой, и еще пол метра — метр лишних осталось.
Китайцы, как всегда чуток криворуки. Не вставлялся разъем питания на стоп-сигнал. Пришлось чуток ослабить винтики половинок гнезда, вставить и затянуть обратно. Еще перепутан "+" и "-" в разъеме стопа. При первой сборке стоп не горел. Не знаю чей косяк, китайцев или Опеля. Правда китайцы в инструкции указали правильную поляность. Разобрал, переставил фишки — заработало. Долго не мог пропихнуть кабель в двери, пока

В фургоне сильно не хватало вида назад. Теперь он есть.

Девайс совмещает в себе светодиодный стоп сигнал и камеру. По конструктиву это корпус, повторяющий форму стандартного стоп фонаря, в который вставлена обычная китайская камера заднего вида и светодиодная полоска. Камера стоит жестко, наклон объектива не регулируется. Подходит на Виваро, Трафик, Мовано, Мастер с 2001 по 2014 года. Может и куда еще, но я не знаю, у кого еще такие-же фонари.

Полный размер
Полный размер

В комплекте идут переходнички на питание и примерно 10 метров кабеля. Мне хватило с лихвой, и еще пол метра — метр лишних осталось.
Китайцы, как всегда чуток криворуки. Не вставлялся разъем питания на стоп-сигнал.

Полный размер
Полный размер

Пришлось чуток ослабить винтики половинок гнезда, вставить и затянуть обратно.

Полный размер
Полный размер

Еще перепутан "+" и "-" в разъеме стопа. При первой сборке стоп не горел. Не знаю чей косяк, китайцев или Опеля. Правда китайцы в инструкции указали правильную поляность. Разобрал, переставил фишки — заработало.

Полный размер
Полный размер

Долго не мог пропихнуть кабель в двери, пока не придумал лайфхак — просунул сначала в дверь рулетку, потом примотал к ней провод и втянул обратно.

Полный размер
Полный размер

Далее, пошел вдоль жгута проводки, через стойку и под переднюю панель. Пришлось снова все разобрать.

Полный размер
Полный размер

Вуяла, я теперь все вижу.

Полный размер
Полный размер

Обзор обещают 170 градусов. В реальности чуток не видно углы бампера. Но их видно в боковые зеркала, поэтому не проблема.

Завершенной работу не считаю, потому что по задумке, питание камеры хотел прицепить на фонарь заднего хода. Но не знаю где его найти в кабине. Может кто подскажет? Тянуть провод питания назад до фонарей не хочу. Можно конечно, разрезать кабель идущий от камеры, в районе задних фонарей, найти там "+" и прицепить на питание фонаря, но резать жалко и скрутки плодить не хочется. Где-то же он под панелью должен быть? Так что пока у меня камера включается при включении зажигания. Есть и еще одна проблема — магнитола не показывает со входа предназначенного для камеры, и соответсвенно не переключает на вид с камеры, при включении камеры. В чем проблема пока не понял. Может в магнитоле. Или я не понял куда и как что подключать. Воткнул пока камеру в AV IN — все показывает в любой момент. С другой стороны, всегда могу на нее переключиться и использовать вместо зеркала )) Может так и оставлю. Но хотелось бы все таки автоматизации — воткнул задний ход — включилась камера — магнитола переключилась на картинку с камеры. Поехал вперед — камера выключилась — магнитола переключилась играть музыку обратно. Может кто подскажет как этого добиться?

PS. Да, мне пришел люк в крышу! Теперь собираюсь с духом чтобы выпилить дыру в машине. Не переключайтесь, все еще впереди!