Найти тему
Деловая Газета. Юг

Трасса Адлер – Красная Поляна может стать платной

Самый дорогой объект олимпийской стройки - совмещенная автомобильная и железнодорожная трасса Адлер – Красная Поляна – в скором времени может стать платной для автомобилистов. Об этом сообщает издание «Ведомости».

В данное время федеральные власти обсуждают передачу трассы в собственность госкомпании «Автодор», курирующей платные дороги. Информацию об этом изданию подтвердили сразу два федеральных чиновника, два участника правительственных совещаний, а также представители Минтранса РФ и «Автодора». Соответствующее решение о передаче трассы может быть принято уже этой осенью, а пункты взимания платы могут появиться до конца текущего года.

В Минтрансе решение о введении платной трассы объяснили наличием дублирующей федеральной трассы и необходимостью оптимизировать затраты на содержание дорог. Обсуждение началось в связи с тем, что правительство планирует продолжить эту дорогу: трасса может стать альтернативой дороге Джубга — Сочи, которая находится в плохом состоянии и проседает.

По данным РЖД, на строительство трассы Адлер — Красная Поляна было потрачено 272 млрд рублей. Дорога ведет от аэропорта к крупнейшим и самым популярным российским горнолыжным курортам.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», концепцию развития дороги Джубга – Сочи (А147) Росавтодор представил летом 2018 года. Проект предполагал создание на месте двухполосного горного серпантина четырехполосной скоростной трассы. Новую дорогу собирались пустить в обход населенных пунктов. Предполагалось, что ее длина составит порядка 119,5 км, а расчетная скорость– 120 км/ч.

Минтранс РФ, в свою очередь, заявил о нецелесообразности строительства такой дороги. Как отмечали в ведомстве, реализовать проект будет технически сложно. Также в Минтрансе подчеркивали, что проект является чрезвычайно капиталоемким, его стоимость оценили не менее чем в 1,6 трлн рублей.

В октябре 2018 года стало известно, что Минтранс ведет работу над более дешевым проектом строительства новой дороги Джубга-Сочи, который могут включить в комплексный план модернизации инфраструктуры.

В марте 2019 года Росавтодор разработал новую концепцию строительства скоростной трассы Джубга – Сочи. Ведомство нашло способ снизить смету объекта с 1,6 трлн рублей до 1 трлн рублей.