Найти в Дзене
Копилка идей

Своя кофейня с нуля

В данной статье постараемся разобрать как открыть кофейню с нуля.

Анализ рынка.

Прежде чем заняться кофейным бизнесом стоит проанализировать рынок. Для этого нужно поездить по разным кофейням и посмотреть у кого успешная точка у кого дела обстоят похуже, постараться разобраться почему у одних лучше у других хуже и подчеркнуть для себя какие-то нюансы, которые дальше будем использовать в работе.

-2

Определите для себя как вы войдете на рынок. Как самостоятельная компания или под франшизой. Если у вас большой опыт в общепите, есть опыт в предпринимательстве, есть конкретна крутая идея и понимание того как это всё будет работать, тогда можете открываться как самостоятельная компания. Если всего этого у вас нет советуем выбрать франшизу.

Расположение.

Покупка кофе с собой — это незапланированная покупка. Ключевым фактором такой покупки является расположение вашей точки. По этому подходим к этому шагу ответственно.

Помещение должно быть удобным для посетителя.

Ваша кофейня будет процветать там, где удобно будет подходить покупателю и где будет достаточный трафик целевой аудитории.

-3

Пишем в торговые центры, бизнес-центры. Ищем на всех популярных интернет площадках по продаже недвижимости.

Каждый день ставим себе задачу объехать минимум 3-5 потенциальных мест. Не спешите принимать решение, решение должно быть всегда взвешенным и хорошо обдуманным. Если у вас есть такая задача и вы каждый день её выполняете, то у вас уйдёт от 5 дней до месяца, чтобы найти своё место.

-4

Минимальная площадь для кофейни формата "кофе с собой" составляет: 3 квадратных метра. Самый минимальный формат — это место для кофейни и кофемолки. Но учтите, чем меньше площадь вашего помещения, тем меньше посетителей захотят к вам зайти. Человеку должно быть комфортно у вас. Если это будет очень маленькая точка где продается только кофе, то доверия у покупателя будет меньше.

-5

Необходимые инвестиции.

Необходимые инвестиции зависят от того в каком месте будет располагаться ваша точка, в каком городе. В этой статье мы берем для примера г. Москва (самый дорогой вариант, что касается аренды и не только...) Для того чтобы, купить торговую стойку, кассовый модуль, купить все необходимое оборудование и товарный запас, примерно закладываем 350 000 рублей. На аренду уйдет от 10 000 до 150 000 рублей. Если вы решили открываться не под франшизой, заложите дополнительные расходы на дизайн проект и на разработку бренда и логотипа. На это у вас уйдет примерно 100 000 рублей. Если брать регионы эти суммы будут значительно ниже.

Персонал.

Для нормального функционирования одной кофейни, вам потребуется нанять, как минимум, двух барист. Оптимальным графиком является 2/2, по 12 часов в день.

-6

Выбрать стоит наиболее честных людей. Убедитесь в том что они умеют поддержать разговор, умеют вежливо и приятно общаться. Владение техникой "латте-арт" будет не лишней. Если баристы умеют создавать на поверхности кофе узор или рисунок — это может даже стать "фишкой" вашей кофейни.

-7

Средняя заработная плата баристы выходит около 1000 рублей за смену плюс чаевые, оставленные посетителями.

Маркетинг.

Чтобы привлечь дополнительную аудиторию, используем популярные социальные сети такие как: "Instagram" или "Вконтакте".

Необходимо каким-либо образом уведомить работников ближайших офисов, о том что вы открылись. Использовать для этого можно флаеры, визитки и всевозможные акции.

Каждому клиенту можно выдавать карточку где будет отмечаться каждая выпитая чашка и каждый 6-й, 8-й или 10-й кофе, будет бесплатным.

-8

Итог.

На что следует обратить особое внимание:

  1. Место
  2. Персонал
  3. Концепция

Если вы решили открыть кофейню не забывайте о том, что, кофейня не генерирует свой трафик. Кофе — покупка скорее спонтанная.

Кофейня не генерирует трафик!

Не следует рассчитывать, на то, что открывшись в каком-то безлюдном и дешевом месте, можно накидать поток людей с помощью промо-акций. Это не работает!

Ваше место должно иметь трафик. Уже в дальнейшем можете конвертировать свой трафик с помощью:

  • Видимости места
  • Правильной вывески
  • Бренда
  • Акций, для возвращения в вашу кофейню

После того как ваша кофейня "встанет на рельсы" и начнут появляться еще, не забывайте важное правило:

Кофейня, как и любой другой бизнес требует постоянного развития и совершенствования.

-9