В данной статье постараемся разобрать как открыть кофейню с нуля.
Анализ рынка.
Прежде чем заняться кофейным бизнесом стоит проанализировать рынок. Для этого нужно поездить по разным кофейням и посмотреть у кого успешная точка у кого дела обстоят похуже, постараться разобраться почему у одних лучше у других хуже и подчеркнуть для себя какие-то нюансы, которые дальше будем использовать в работе.
Определите для себя как вы войдете на рынок. Как самостоятельная компания или под франшизой. Если у вас большой опыт в общепите, есть опыт в предпринимательстве, есть конкретна крутая идея и понимание того как это всё будет работать, тогда можете открываться как самостоятельная компания. Если всего этого у вас нет советуем выбрать франшизу.
Расположение.
Покупка кофе с собой — это незапланированная покупка. Ключевым фактором такой покупки является расположение вашей точки. По этому подходим к этому шагу ответственно.
Помещение должно быть удобным для посетителя.
Ваша кофейня будет процветать там, где удобно будет подходить покупателю и где будет достаточный трафик целевой аудитории.
Пишем в торговые центры, бизнес-центры. Ищем на всех популярных интернет площадках по продаже недвижимости.
Каждый день ставим себе задачу объехать минимум 3-5 потенциальных мест. Не спешите принимать решение, решение должно быть всегда взвешенным и хорошо обдуманным. Если у вас есть такая задача и вы каждый день её выполняете, то у вас уйдёт от 5 дней до месяца, чтобы найти своё место.
Минимальная площадь для кофейни формата "кофе с собой" составляет: 3 квадратных метра. Самый минимальный формат — это место для кофейни и кофемолки. Но учтите, чем меньше площадь вашего помещения, тем меньше посетителей захотят к вам зайти. Человеку должно быть комфортно у вас. Если это будет очень маленькая точка где продается только кофе, то доверия у покупателя будет меньше.
Необходимые инвестиции.
Необходимые инвестиции зависят от того в каком месте будет располагаться ваша точка, в каком городе. В этой статье мы берем для примера г. Москва (самый дорогой вариант, что касается аренды и не только...) Для того чтобы, купить торговую стойку, кассовый модуль, купить все необходимое оборудование и товарный запас, примерно закладываем 350 000 рублей. На аренду уйдет от 10 000 до 150 000 рублей. Если вы решили открываться не под франшизой, заложите дополнительные расходы на дизайн проект и на разработку бренда и логотипа. На это у вас уйдет примерно 100 000 рублей. Если брать регионы эти суммы будут значительно ниже.
Персонал.
Для нормального функционирования одной кофейни, вам потребуется нанять, как минимум, двух барист. Оптимальным графиком является 2/2, по 12 часов в день.
Выбрать стоит наиболее честных людей. Убедитесь в том что они умеют поддержать разговор, умеют вежливо и приятно общаться. Владение техникой "латте-арт" будет не лишней. Если баристы умеют создавать на поверхности кофе узор или рисунок — это может даже стать "фишкой" вашей кофейни.
Средняя заработная плата баристы выходит около 1000 рублей за смену плюс чаевые, оставленные посетителями.
Маркетинг.
Чтобы привлечь дополнительную аудиторию, используем популярные социальные сети такие как: "Instagram" или "Вконтакте".
Необходимо каким-либо образом уведомить работников ближайших офисов, о том что вы открылись. Использовать для этого можно флаеры, визитки и всевозможные акции.
Каждому клиенту можно выдавать карточку где будет отмечаться каждая выпитая чашка и каждый 6-й, 8-й или 10-й кофе, будет бесплатным.
Итог.
На что следует обратить особое внимание:
- Место
- Персонал
- Концепция
Если вы решили открыть кофейню не забывайте о том, что, кофейня не генерирует свой трафик. Кофе — покупка скорее спонтанная.
Кофейня не генерирует трафик!
Не следует рассчитывать, на то, что открывшись в каком-то безлюдном и дешевом месте, можно накидать поток людей с помощью промо-акций. Это не работает!
Ваше место должно иметь трафик. Уже в дальнейшем можете конвертировать свой трафик с помощью:
- Видимости места
- Правильной вывески
- Бренда
- Акций, для возвращения в вашу кофейню
После того как ваша кофейня "встанет на рельсы" и начнут появляться еще, не забывайте важное правило:
Кофейня, как и любой другой бизнес требует постоянного развития и совершенствования.