Найти в Дзене
Casual programming

Современная реклама или как нам ездят по ушам

Обычному обывателю обычная реклама в стиле "Налетай - подешевело" надоела ну просто до чертиков. Со всей ответственностью стоит признать, что обычный обыватель не просто игнорирует такую рекламу, но активно ей сопротивляется.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Каковы же современные тенденции в рекламном производстве? Как нам ездят по ушам ?:)

Сейчас очень модным стало пользоваться принципом: придумайте для своего предприятия миссию, цели, заверните все это в обертку из высокоморальных социально-ориентированных фраз - и вперед, на винные склады.

Более того, тут недавно главы крупнейших американских компаний призвали инвестировать в сотрудников и сообщества, а не только обслуживать интересы акционеров! Вроде бы нормальное, человеческое заявление - но ведь за ним стоит именно максимизация прибыли в дальнейшем. Это - просто инвестиции в будущее корпораций, ничего более.

Итак, вернемся-ка к рекламе.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Тенденции вполне четко прослеживаются следующие - создается некий социально-ориентированный образ бренда, который не рекламирует свои товары, услуги или что-то еще. Нет - он "рекламирует" идею, свою придуманную маркетологами миссию. Это позволяет развязать в наших мозгах агрессивную для нас рекламу товаров и услуг и, собственно, сам бренд.

И далее вся белая и пушистая компания ну никак не может же делать что-то плохое, потому что .... см. социальные ролики про бренд!

Что же может стоять за всем этим, зачем компании вбухивают деньги в рекламу, ребрендинг и прочее, не рекламируя себя, свои товары и услуги напрямую?

В российском законодательстве предусмотрена градация компаний на коммерческие, целью которых, первейшей причем, является извлечение прибыли и некоммерческие. Поэтому для нас, рекламосмотрителей делают ширмочку на которой нарисовано - социальная, человеческая, заботливая, некоммерческая - и это работает. И работает хорошо.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Создавая образ белой, пушистой и заботливой ко всем компании - компания просто вырабатывает в наших мозгах образ некоего надежного плеча, руки, всегда готовой придти на помощь практически даром.

А за всем этим, да-да, стоит именно цель заработать, причем максимально быстро и много.

Я тут ни в коем случае не призываю игнорировать такую рекламу - она вполне даже интересна и познавательна - но всегда внимательно думать, а что и кто именно скрывается за теми блюдами, которые нам преподносят.

Нам решать - кто останется в живых на этой конкурентной войне, нам - рекламосмотрителям, поэтому решать нужно вдумчиво, ведь решаюший фактор тут - наш с вами кошелек.

-4

С моим искренним ко всем уважением,

Ваш Обычный Программист.