Обычному обывателю обычная реклама в стиле "Налетай - подешевело" надоела ну просто до чертиков. Со всей ответственностью стоит признать, что обычный обыватель не просто игнорирует такую рекламу, но активно ей сопротивляется.
Каковы же современные тенденции в рекламном производстве? Как нам ездят по ушам ?:)
Сейчас очень модным стало пользоваться принципом: придумайте для своего предприятия миссию, цели, заверните все это в обертку из высокоморальных социально-ориентированных фраз - и вперед, на винные склады.
Более того, тут недавно главы крупнейших американских компаний призвали инвестировать в сотрудников и сообщества, а не только обслуживать интересы акционеров! Вроде бы нормальное, человеческое заявление - но ведь за ним стоит именно максимизация прибыли в дальнейшем. Это - просто инвестиции в будущее корпораций, ничего более.
Итак, вернемся-ка к рекламе.
Тенденции вполне четко прослеживаются следующие - создается некий социально-ориентированный образ бренда, который не рекламирует свои товары, услуги или что-то еще. Нет - он "рекламирует" идею, свою придуманную маркетологами миссию. Это позволяет развязать в наших мозгах агрессивную для нас рекламу товаров и услуг и, собственно, сам бренд.
И далее вся белая и пушистая компания ну никак не может же делать что-то плохое, потому что .... см. социальные ролики про бренд!
Что же может стоять за всем этим, зачем компании вбухивают деньги в рекламу, ребрендинг и прочее, не рекламируя себя, свои товары и услуги напрямую?
В российском законодательстве предусмотрена градация компаний на коммерческие, целью которых, первейшей причем, является извлечение прибыли и некоммерческие. Поэтому для нас, рекламосмотрителей делают ширмочку на которой нарисовано - социальная, человеческая, заботливая, некоммерческая - и это работает. И работает хорошо.
Создавая образ белой, пушистой и заботливой ко всем компании - компания просто вырабатывает в наших мозгах образ некоего надежного плеча, руки, всегда готовой придти на помощь практически даром.
А за всем этим, да-да, стоит именно цель заработать, причем максимально быстро и много.
Я тут ни в коем случае не призываю игнорировать такую рекламу - она вполне даже интересна и познавательна - но всегда внимательно думать, а что и кто именно скрывается за теми блюдами, которые нам преподносят.
Нам решать - кто останется в живых на этой конкурентной войне, нам - рекламосмотрителям, поэтому решать нужно вдумчиво, ведь решаюший фактор тут - наш с вами кошелек.
С моим искренним ко всем уважением,
Ваш Обычный Программист.