Найти тему
Пост-правда

Современное американское кино. «Однажды в Голливуде»

С 15 по 18 августа 1969 года на одной из ферм штата Нью-Йорк прошел главный музыкальный фестиваль всех времен и народов…Вудсток! До конца недели в этом блоге будут отмечать пятидесятилетие этого события, поэтому тут будут выходить материалы только о 60-х.

фото: https://www.vox.com/culture/2019/5/23/18633841/once-upon-time-hollywood-tarantino-review-cannes-pitt-dicaprio-robbie
фото: https://www.vox.com/culture/2019/5/23/18633841/once-upon-time-hollywood-tarantino-review-cannes-pitt-dicaprio-robbie

Начнем издалека. 8 августа в России состоялась премьера девятого фильма Квентина Тарантино. «Однажды в…Голливуде» («Once Upon A Time…in Hollywood»). У нас очень уважают Квентина, поэтому даже не стали коверкать название фильма. И это уже неплохо, хоть и смотреть нужно только в оригинальной озвучке.

1969 год, Голливуд. Рик Далтон и его друг-дублер Клифф Бут стараются найти свое место в быстро меняющемся мире. На дворе эпоха хиппи, сексуальная революция и начало «Нового Голливуда». Рядом с Риком поселилась молодая пара – актриса Шэрон Тейт и востребованный режиссер Роман Полански. Все это злит Далтона, так как его давно уже не приглашают на главные роли и ему приходится играть злодеев во второсортных вестернах.

Чем Тарантино отличается от других режиссеров? Парень снимает фильмы на те темы, которые ему близки. И в случае с «Однажды в …Голливуде» это становится особенно очевидным. Квентин чертовски любит 60-е и весь тот революционный вайб.

Крайне интересно как русский зритель оценит новую работу мастера. Давайте смотреть правде в лицо, наша страна выпала из поп-культурной эстетики на долгое время (спасибо совку). Поэтому все эти вестерны, «Новый Голливуд», «Семья» Чарли Мэнсона, смерть Шэрон Тейт и ее друзей нам не особо знакомы и близки. Черт, да мы даже сексуальную революцию еще толком не пережили, куда тут до Полански и его прекрасной жены. Многое неподготовленному зрителю будет не вполне понятно…особенно концовка, которую Квентин просил не раскрывать.

Но это же Тарантино! Тут каждый найдет что-то для себя. Стоит ли говорить, что антураж Лос-Анджелеса конца 60-х передан максимально близко? Все эти улочки, дома, наряды героев, цвета…никаких претензий, только восторг. Работа оператора тоже на высоте (спасибо Роберту Ричардсону). Ну и как же мы без бесподобного актерского состава. Про дуэт Леонардо ДиКаприо – Брэд Питт написали уже все. Черт, эти парни работают на уровне Пол Ньюман – Роберт Рэдфорд. Идеальный коктейль, который никому до этого не удавалось смешать. Перфекционист Тарантино даже на маленькие роли позвал отличных актеров…и они побежали к нему по первому зову. Марго Робби в роли Шэрон Тейт, Эмиль Хирш играет стилиста Джея Сэбринга, Маргаретт Куэлли в роли Пуссикэт, Тимоти Олифант в роли Джеймса Стейси (популярный актер в те годы), Люк Перри в роли Уэйна Мондера, Дэмиэн Льюис оказался очень похож на Стива МакКуина, Аль Пачино в роли Шварца…продолжать можно еще долго.

Необходимо прояснить одну важную ситуацию. Некоторые зрители/критики пишут отзывы в духе - Брюс Ли не был таким или Шэрон Тейт тут показа какой-то дурочкой. Все дело в том, дорогой читатель, что Тарантино создает альтернативные реальности (Гитлер тоже не умирал от пуль в зале кинотеатра...официально) и герои могут быть не похожи на своих прототипов. В конце-концов это же кино. Включите воображение.

Еще один важный момент – темп. Кому-то фильм может показаться затянутым, но только тем, кто не знает Тарантино. Тут все идет по плану и находится на своем месте. И то, что нам так подробно и дотошно показывают съемки вестерна, в котором играет Далтон…это крайне важно для раскрытия персонажа ДиКаприо. Спектр эмоций тут просто поразителен. Отдельные сцены фильма можно просто останавливать, скриншотить, распечатывать и делать плакаты.

Но не стоит отвлекаться от основной темы фильма. Рик и Клифф – старая школа, они не могут вписаться в новое время, и это их приводит к кризису. Весьма актуально, не так ли? Как быть стареющему актеру? И что делать, когда сталкиваешься с чем-то новым? Принять и постараться измениться или сидеть и ругать? Выбор должен сделать каждый сам. Ну а как там закончатся приключения двух старых приятелей Рика и Клиффа лучше узнать в кинотеатре. Успевайте!