На рейсе U6178 Жуковский-Симферополь при вылете из Жуковского произошло многочисленное попадание птиц в двигатели самолета.
Самолет совершил вынужденную посадку.
Летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин специально для Телеграм-канала Расстрига проанализировал порядок действий пилотов Airbus A-321, который сел в кукурузном поле под Жуковским.
«Действовали профессионально. Волнение зажимает 50% того, что вы могли бы сделать. В данной ситуации экипаж поступил просто блестяще, то есть, работали на самом сложном режиме полёта, на взлёте, когда двигатели работают на максимальной взлётной мощности и происходит отказ одного, понимают, что сразу за этим последует и второй двигатель. При этом сохраняют хладнокровие и прагматический ум, прекрасно понимая, что садиться придётся в пахоту, в поле.
Садиться на шасси – это убийство, это та же история, что в Шереметьеве, подломленное шасси пробивает крыло и разливается топливо. Садиться в пахоту с работающими двигателями это также убийство, потому что обязательно будет воспламенение. Если будет разваливаться мотор, лопатки начинают крутиться и отлетать, как осколочная граната. Они прекрасно понимали, что трубопроводы будут перебиты и разлив топлива будет обязательно.
И эти пилоты принимают решение обесточить полностью самолёт, когда ничего не работает, человек берёт на себя управление и производит посадку в идеальном виде, достаточно мягко.
Естественно, там торможение совсем другое, всем корпусом, не двигателями, поэтому пассажирам надо было очень серьёзно держаться, но для того они и привязаны в этом режиме. Ещё всё усугублялось тем, что, чтобы вылететь пассажирам в шесть утра, людям надо выезжать из дома в три. Люди не выспавшиеся, больше половины на взлёте были в сонном состоянии. И сразу понять, что происходит, подготовиться к удару – это тоже очень тяжело.
Так хочется мне сказать, что это чудо. Но это не чудо – это действительно великолепно отлаженная работа экипажа. Просто блестящая работа.
Что касается нареканий от следователей, которые уже возбудили дело, они всегда будут. Невозможно описать процедуру от А до Я. Наверняка будут мелкие нарушения. Когда садился Ту-154, когда отказали электросистема, просто случай спас людей от наказания – то, что их представили к высшей награде. А так, естественно, прокуратура, бумажки перекладывая, там определит какой-то недочёт, сям. Что-то, конечно, будет находиться. Человек, который для следователей опишет процедуру, сам никогда в такой ситуации не был. У этого человека за плечами прожитые годы, а у этих ребят было от 30 до 40 секунд.
Если говорить про чаек, которые прилетели со свалки, это не только в Жуковском, в Пулково такая же в 3 км огромная свалка. Орнитологическая служба, какая бы мощная она ни была, ничего не может сделать, если рядом кормушка для птиц. И всё это почему-то стараются сделать прямо недалеко от аэропортов. Видимо, дороги хорошие».
Пишите в комментариях, что вы думаете об этом?
Любое мнение всегда интересно.
Поддержите канал лайками и подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить - мы старались для Вас и впереди много интересного!