Этим летом в Сиэтле прошла одна из самых авторитетных конференций по digital-маркетингу MozCon. Гостей ожидало около 30 докладов от экспертов компаний Microsoft, Orbit Media Studios, Verve Search и многих других.
Судя по отзывам, большинству запомнились выступления SEO-специалистов, которые рассказывали о медиа, PR, защите данных и тимбилдинге.
Профильные российские СМИ разобрали на цитаты часть выступлений. К примеру, сразу в нескольких источниках можно встретить переведенную презентацию главы SparkToro Рэнда Фишкина на тему: «Веб-поиск 2019: всё, что нужно знать маркетологам».
Например, он рассказал о неверных прогнозах в эволюции медиа. Телевидение должно было убить радио (1981), компьютеры – ТВ (2001), приложения – сайты (2010), мобильные устройства – десктопные (2012), а голосовой поиск – текстовый (2019). Однако чаще новые технологии не уничтожали существующие, а лишь занимали больше нашего времени. Поэтому маркетологам он рекомендовал не спешить отказываться от каких-либо каналов, не удостоверившись, что они действительно уже не работают.
Большая часть доклада была посвящена тому, как падает число органических кликов: в июле доля no-click запросов к Google в США впервые превысила 50%. Поисковые сессии с нулевыми кликами свойственны молодым людям, которые готовы полагаться на готовые ответы прямо на странице выдачи. Фишкин рекомендует подумать, как компании могут это использовать, если нет цели увеличивать трафик.
Впрочем, есть и критические отзывы о MozCon. Так, CEO компании RunRex Tony Guo выложил ролик , где возмущается ценой в $1699 только за билет. Бизнесмен считает, что сумма неподъемна для представителей малого бизнеса, ведь на нее можно создать целую библиотеку по SEO, а видео выступлений с Moz можно приобрести за $99.
#MozCon #Badge