Найти в Дзене
Remont1969

2.0. Megatherium war horse. В начале была ... гусеница. Первые Рутьеры.

Рутьер Charles Burrell & Sons, 1960, http://cyberneticzoo.com/walking-mac...ydell-british/
Рутьер Charles Burrell & Sons, 1960, http://cyberneticzoo.com/walking-mac...ydell-british/

Страна Великобритания

Производитель Charles Burrell & Sons, Tuxford & Sons Ltd

Годы производства 1853-1860

Кол-во построенных: 2-10

Экипаж 2

Сухая масса, 5-10 тн

В середине 19 века идея поставить паровоз на землю нашла решение. Остался только вопрос - как ездить, ведь на земле нет рельс, а под машинами с тяжелыми, массивными паровыми машинами продавливалась земля и они не могли сдвинуться с места. Уже почти десять лет на полях использовались "мобильные паровые движители". В 1846 году английский изобретатель Джеймс Бойделл (James Boydell) получил патент на "Бесконечные рельсы". Это были почти гусеницы, но только почти...
-2

В 1848 году фирма Charles Burrell & Sons построила свою первый паровой двигатель для сельского хозяйства, со временем став одним из крупнейших производителей приводов в Великобритании. Осталось совместить два проекта и предложить на рынок. Точной информации о выпуске первого "рутьера" нет, но уже в Крымскую войну английская армия применяла по крайней мере 3 паровые машины для транспортных целей, один из которых назывался "Геркулес". Изобретение Джеймса Бойдела было в совмещение твердого пути с обычным колесом. Колеса получили название Колеса-Дредноут (Dreadnaught Wheels), то есть колесам которые ничего не боятся ( Дредноут - (от англ. dreadnought - неустрашимый, бесстрашный). На ободах колеса свободно крепились деревянные доски, которые "автоматически" подкладывались под колесо и трактор все время двигался колесом по твердой поверхности, давление на грунт было низким, так как масса "рутьера" полностью рапределялась не площадь всей доски. Соответственно "башмаки" имеют торцы для совпадения соседних башмаков при их укладке.

-3
-4

Следующей фирмой поставившей свой паровой двигатель на колеса Бойдела стала фирма Tuxford & Sons Ltd из Бостона, который в Линкольншире, Англия (Boston. Lincolnshire, England). Tuxford & Sons Ltd с 1841 года выпускала паровые привода.

wiki
wiki

В 1857 году на поле выехал первый рутьер от фирмы Туксфорд. Машина в отличие от первых образцов отличала трехколесная схема и сложной формы изогнутая рама. Испытания показали относительную ненадежность привода, "Башмаки", а особенно их крепление на обод, не выдерживали нагрузок.

 http://cyberneticzoo.com/walking-mac...ydell-british/
http://cyberneticzoo.com/walking-mac...ydell-british/
-7

В 1860 году фирма Charles Burrell & Sons выпустила уже 4-х колесный рутьер. Но у этому времени были выпущено чисто колесные рутьеры фирм Авелинг и Портер (Aveling and Porter), которые себя хорошо показали. Движитель же Бойдела был не особо надежен. Смысл его применения был при использовании на слабых грунтах, куда артиллерию в середине 19 века старались не таскать. В Русско-турецкую войну рутьеры Авелинг и Портер использовались и в русской армии в составе Команды дорожных паровозов в Болгарии. А рутьеры Aveling and Porter стали основателями династий обычных колесных тракторов. Фирма Буррел и сыновья вернулась к выпуску паровых двигателей, тракторов и дорожных катков на обычном колесном шасси.

-8

По типу колес Бойдела в начале 20-го века проводились эксперименты с колесами-гусеницами типа Педрэйл (Pedrail weels). В 1912 австралиец Bottrill (Ботрилл) предложил свой вариант дредноут-колес и построил огромный трактор Big Lizzie.

Самым забавным применением Колес-дредноутов был огромный "велосипед", который в 1880 году построили в Англии. Приводом служили рабочие, которые подобно белкам крутили колесо. Привод был взят от портовых кранов с человеческим приводом, которые в те времена составляли вообще основное количество кранов.

-9