Любви все возрасты покорны…я уверена все слышали эту фразу и не один раз. Работая, не поверите в школе я это увидела, а точнее была наслышана об этом от детей. Моя история про престарелого Ромео и молодую психологичку.
А все дело в том, что они работали с детьми и иногда позволяли себе уединяться в будуарах летнего лагеря. Нет, понятно, что свечку никто не держал, да и за руку не ловил, но разве детям объяснишь?
О каком потом уважении можно говорить к учителям или сотрудникам, работающим в образовательных учреждениях, если дети с ухмылкой рассказывают кто, где и кому приносит завтрак в постель?
Моя свекровь – учительница русского языка была вынуждена убрать один из диктантов из тематического плана. В одном из предложений написано следующее: «с кончика капнула роса…»
Ромео в своё время отдал долг Родине и обзавелся дорогой машиной, квартирой и неплохой зарплатой вкупе с пенсией. Напомню в школе у него была работа на любителя, а заключалась она если быть краткой «стук, стук, стук я твой друг…».
Возможно, я ханжа и мне как ребенку времен кризиса чужды современные проявления любви, но мне кажется счастье любит тишину, и когда со стороны я смотрю на такие пары и она с честностью в глазах, сквозь очки, рассказывает, что хочет подарить ему ребеночка, я думаю "да-а-а ну, а почему же ты не обращаешь внимание на его ровесников, бродящих между полок супермаркетов, в поисках акционных товаров», наверное, маленькая пенсия не придает им такого шарма в твоих глазах."
Но отработанный годами механизм «доложил – полслужбы сослужил» работает без сбоев, даже по окончании гарантийного срока.
Собственно, этот передовик педагогического труда завалился ко мне на урок. Кто-то из детей поинтересовался накануне, как жилось мирному населению Германии в Великую Отечественную. Да бы объяснить ребяткам, что война — это большое горе для любой из противоборствующих сторон, я им показывала фрагменты из фильма «Воровка книг». Негодование дядечки зашкалило до предела. Я оказалась на ковре у директора, обильно накаченного «красочными» докладами Ромео. В итоге слушали меня недолго и заткнули выговором.
Окончательную точку в его познаниях поставила дискуссия на тему «переселения калмыков во второй половине 30-х». Мужичок оказался не то поклонником Сталина, не то пациентом Кащенко; но упорно отрицал все доводы. Даже свидетельства завуча (калмычка: её бабушку, собственно, тоже переселили).
Короче, я не поняла зачем он нужен в школе.
Понятно, что мужик потянулся за лёгкими деньгами и томными взглядами падких на цацки училок. Отдачи ноль, я бы даже сказала минус. Дети-то лучше любого градусника чувствуют среднюю температуру по больнице. А из-за таких персонажей очень трудно держать авторитет в глазах учеников.