Как сейчас помню, что этот фильм рекламировался как "первый настоящий боевик, снятый по стандартам Голливуда". Тогда мы - наивные! - верили рекламе, да и актерский состав был на славу. В итоге мы, соблазнившись рекламой, ознакомились с первым образцом перестроечного треш-кино, кооперативной мути, которую снимал любой, кто смог раздобыть деньги от "спонсоров" (тоже новое слово в лексиконе) на съемки.
Тем не менее сегодня фильм представляет определенный "исторический" интерес. Ведь это реальный артефакт эпохи. Весь набор клише "перестроечной" чернухи. Коммунисты, прокуратура, милиция - мафия, как ее представляли по фильмам Дамиано Дамиани.
"Красивая жизнь" партийных (а заодно мафиозных) боссов, голые красотки, "привилегии", кровавые разборки - джентльменский набор перестроечного боевика образца 1990-го года.
Самое главное и, возможно, интересное для любителей исторических курьезов - это классический образец треш-кино. Невероятная по убогости режиссура, провал по всем профессиональным показателям - как говорится, "это настолько плохо, что даже хорошо". А финальный эпизод с поющими милиционерами (да!) порадует всех ценителей эстетики треша и фильмов категории "Б".
Все мы тогда были неопытны, включая звезд советского кино. Иначе как объяснить (кроме приличных гонораров?) присутствие в фильме Александра Абдулова, Александра Фатюшина, Игоря Кваши, Донатаса Баниониса, Александра Пороховщикова?
Да, всякое бывало в нашем кино. И угарный перестроечный треш в том числе. И это тоже по-своему любопытно. А для кого-то - еще и ностальгическая память о советских кинотеатрах до Долби-Стерео и попкорна.