Найти тему
АВТО HISTORY

Секретные проекты грузовиков СССР, о которых мало кто знает.

Оглавление

Во времена Советского Союза велись многочисленные разработки инженерами в области грузового транспорта. Над многими проектами трудились различные заводы и научные центры. Любая разработка начиналась с приказа правительства, проект находился под грифом секретности и, если далее автомобиль не шел в серийное производство, информацию рассекречивали.

Сегодня хотим Вам рассказать об одном из секретных проектов прошлого ЗИЛ 132-Р. Если обратите внимание на фотографию, то есть очень большое сходство с грузовиком КАМАЗ.

Над разработкой данного проекта приступили в 1974-1975 гг., это было создание пяти тонного бес капотного грузовика тягача. Уже более усовершенствованная модель ЗИЛ 132 первоначально была задумана для военных целей, для более быстрой проходимости и маневренности. Конструктором разработчиком был назначен Филиппов А.И., который разработал алюминиевую раму и применил бензиновый двигатель ЗИЛ-130 с восьмью цилиндрами.

-2

Расположение двигателя находилось за новой стеклопластиковой кабиной, рассчитанной на 3 места. Кстати на машинах 132 серии, здесь впервые применяется независимая рычажно-торсионная подвеска для всех колес, а также применили двухконтурную пневмогидравлическую систему с вентилируемыми дисковыми тормозами. Баки установили из стеклопластика по триста литров каждый.

-3

По эксплуатации не особо отличался от 131 ЗИЛа, хотя и был мощнее. Но после пожеланий военных проект существенно нужно было переделать, и уже в 1975 году мы наблюдаем данный проект в виде модели ЗИЛ 132-РС предназначенный для сельскохозяйственных нужд, а на следующий год уже переделали в тягач модель 132РВ. Вот так и закончилась слава секретного проекта ЗИЛ 132-Р.

Еще одним не мало интересным был опытный проект ЗИЛ Э-167. Разработан автомобиль был в 1963 году, целью инженеров завода ЗИЛ, было пересечение по бездорожью и эксплуатация в тяжелых погодных условиях, перевозка людей, а также выполнять некую функцию в виде платформы для специального оборудования. На автомобилях была установлена пара двигателей ЗИЛ-375.

-4

Всем уже, наверное, стало понятно по чьему заказу производились подобного рода машины, конечно же Министерством обороны. Сроки постановили до конца 1962 года, и вот за несколько недель до конца срока сдачи инженеры принялись за работу, в связи с тем, что другие проекты отнимали много времени. Несмотря на сжатые сроки специалисты сумели построить опытную модель в срок 31 декабря 1962 года, но не спели толком подготовить конструкторскую документацию и нюансы прорабатывались в цеху на месте сборки.

-5

Из-за отсутствия времени большое количество запчастей из которых собирали ЗИЛ Э-167 были позаимствованы с других проектов. Основой стали запчасти от машины ЗИЛ 135Л если высчитывать в процентах это примерно 65%-70%. Оставшуюся часть запчастей брали от других машин, а что-то разрабатывали с нуля.

-6

Баков на данной машине был аж шесть, общей вместимостью 900 литров. Так же присутствовало два двигателя, которые работали отдельно друг от друга, передавая мощность, каждый на свои колеса. Именно для этой модели были разработаны специальные колеса, имеющая конструкцию диска из стеклопластиковых и металлических деталей. Вес 1 колеса за счет новой разработки удалось снизить на 2,5 раза по сравнению с одним обычным стальным колесом. Покрышку позаимствовали с МАЗА 529-Е. В передней части располагалась кабина на четыре посадочных места со всем управлением, в задней части был дополнительный корпус, в котором можно было перевозить как людей, так и груз.

-7

После сборочных работ инженеры покрасили данную модель в красный цвет и присвоили эмблему бегущего белого лося, обозначающую высочайшую проходимость животного, который способен преодолевать заснеженные покровы. В первые числа 1963 года машина уже испытывалась в условиях завода. В первые проверку на дорогах Московской области прошел в конце января 63г. После испытаний единственный образец в 1965 году вернулся в Москву на завод им. Лихачева. Так проект забросили, кинувшись в серийное производство ЗИЛ 130 и другие проекты. На сегодняшний день стоит в военно-техническом музее (с. Ивановское).

Надеемся, вам понравилась эта статья. Оставляйте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть вместе.

Ядерный поезд Советского Союза, который щекотал нервы американцам.

Нормы расхода топлива советских грузовиков. Теория и реальность.

Лучшая тройка тракторов в СССР. Вы работали на таких?