Найти в Дзене

Иллюзия выбора. Или как не залипнуть на этапе дизайна.

Взято с http://favim.com/image/2897235/
Взято с http://favim.com/image/2897235/

При старте разработки сайта вы редко на 100% представляете себе результат который должен получится. Это нормально, потому что пока еще не от чего оттолкнутся. Конечно, можно найти отличные референсы, но и это не всегда легко сделать. 

Встаем на место Заказчика, и понимаем, что на этом этапе самый большой страх это получить вообще не то что ожидаешь! И если описать как должен работать тот или иной раздел, функционал или страница сайта можно, то вот как она должна выглядеть, описать не просто. «Дизайн сайта должен быть современным, светлым, красочным».. и еще куча эпитетов, слабо отражающих то что должно получится. А порой и вовсе несочитаемых. 

И вот мы в роли Заказчика приходим к казалось бы простой мысли: запросить разработать побольше вариантов дизайна, чтобы точно было из чего выбрать! Так в технических заданиях, задачах и тендерах появляются формулировки: «необходимо разработать 3 версии дизайна», «5 версий дизайна» и так далее. 

По факту Заказчик хочет быть уверен в том, что у него будет выбор. И чем больше вариантом он увидит, тем больше вероятность, что ему что-то понравится. Но так ли это на самом деле? 

Разрабатывать много вариантов дизайна - грубейшая ошибка! Почему? Потому что это пустая трата времени и денег для обоих сторон. Истинная цель Заказчика - получить тот дизайн который его на 100% устроит, и он пытается подстраховаться запросив три, пять, десят и т.д. вариантов. Но найдёте ли Вы среди них тот, что действительно «зайдёт»? Не факт. 

Если Вы были когда-нибудь на Стамбульском базаре, Вы понимаете что там выбор огромнейший. Товаров и моделей тысячи и миллионы. Но если вы пришли за оригинально сумкой Louis Vuitton, едва ли у Вас получится там её найти. И количество вариантов для выбора не решит Вашу задачу, а только сделает её мучительно изнуряющей.

И что тогда делать?

Во первых, нужно уметь «расслабить булки» и довериться тем людям которых Вы выбрали для разработки. Посмотрите кейсы, поговорите с человеком по Skype или лично. Если стиль работ дизайнера (или студии) Вам нравится, если в разговоре Вы понимаете что человек Вас слышит, а не толькокивает головой, представляя в головн процесс получения предоплаты, то доверьтесь! Вы не дизайнер (если только Вы не дизайнер 👩‍🎨) и лучше дать возможность профессионалу обработать Ваши пожелания и показать Вам то что получилось. И уже получившийся вариант можно и нужно «крутить» и «править». 

Такой подход сэкономит пару недель на разработке дизайна сайта! И это «инфа сотка». 

А закапываться в выборе вариантов - только усложнять и без того непростой процесс разработки сайта. Большой выбор = сложный выбор!