Обман и надувательство - конечно, не самые лучшие и точные спутники маркетинга. Скорее так: недоговаривание и умолчание. Ни для кого не секрет, что зачастую в магазинах мы покупаем гораздо больше, чем нам нужно в настоящий момент. И тяжелые сумки по выходу из магазина не навязаны нам острой жизненной необходимостью - столько мы накупили, потому как в большинстве случаев маркетолог надавил на нужные рычаги, которые воздействовали на нас в нужное время в нужном месте.
Собственно, противостояние потугам маркетологов заставить нас покупать больше содержится в одном древнем лайфхаке, о котором вы, наверняка, слышали не раз. Не ходить в магазин продуктов голодным - эта хитрость позволит немного (ну как-немного, раза в 2) меньше потратиться на еду. Но разговор поведу сейчас точно не о том.
Также я не буду этот раз рассматривать такие хитрые способы продавцов как акция "2 по цене 1", бесплатная доставка в интернет-магазинах и прочие ограниченные предложения. Мы прекрасно понимаем, что ни один бизнес не будет работать себе в убыток, как бы это не выглядело со стороны.
А разговор поведу об Алка-Зельцер- маркетинге. Слышали когда-нибудь о нем? Не беда, даже если не слышали, это не отменяет того факта, что практически ежедневно мы становимся жертвами такого маркетинга. Ну фигурально, конечно, выражаясь.
История возникновения термина такова: в 1950 году производители алка-зельцера (антипохмелина, да) заказали рекламный ролик у одного агентства. Снимая этот ролик рекламщики заметили, что одна таблетка в стакане с водой смотрится одиноко и негармонично. Рекламщики проконсультировались у терапевта, дескать, а ничего если мы две таблетки засунем в стакан, люди ж потом по 2 начнут пить, не вредно будет? Терапевт махнула рукой-валяйте, мол, ребята, это же аспирин, чего от него будет?
И все заверте...
Продажи алка-зельцера выросли вдвое. (тут, конечно некую роль сыграло изменение упаковки), но пара таблеток-это ключевой фактор, заставляющий употребить больше в 2 раза и соответственно израсходовать в 2 раза больше тоже.
А теперь посмотрите-ка вокруг. Вот реклама жевательной резинки: разве от одной подушечки будет меньший освежающий эффект, чем от двух? Зачем вот эта милая барышня отламывает 2 кусочка шоколада? А как выдавливают зубную пасту в избыточном количестве на щетку, побуждая нас повторять те же действия? И шампуни - на некоторых до сих пор пишут :"нанести на мокрые волосы, смыть, при необходимости ПОВТОРИТЬ". На некоторых, признаться, шампунях уже перестали такое писать. Но генетическая память, как ни крути осталась. Обратите ради интереса внимание на товары-близнецы в рекламе ( 2 одного и того же вида) которая нас окружает.
И понятно же зачем все это делается? Чем быстрее мы съедим упаковку жевательной резинки, тем быстрее пойдем за новой, и т.д., и т.п. Вопрос только один, почему рекламщики остановились на двух таблетках, а не на трех. Увеличить продажи в три раза - это же еще круче чем в два. Но мне кажется, что тут на каком-то подсознательном уровне потребитель поймет, что тут ему втирают что-то и навязывают сверхпотребление (вдруг три куска шоколадки измажут сверх меры рот). А два-в самый раз.
Читайте, подписывайтесь, ставьте лайк