Найти тему
Автомобильный мир

Из автосалона прямо в музей. Fiat Turbina

Оглавление

Идея создать автомобиль с газотурбинным двигателем родилась в Италии в конце 40- годов и принадлежит она Данте Джакоза, техническому директору компании Фиат. По его инициативе была собрана группа инженеров и дизайнеров для разработки такого автомобиля с нуля.

-2

Подобные автомобили уже существовали в других странах, но первопроходцами были англичане с их Rover JET1, который они представили в 1950 году. В послевоенный период итальянцы производили по лицензии британский реактивные двигатели и крупные промышленные турбины, но ничего из этого нельзя было поставить в автомобиль. В данном случае инженерам Фиата пришлось разрабатывать необходимый им двигатель самостоятельно. Разработки велись с 48 по 50 годы. Упрощало работу то, что автомобиль и двигатель разрабатывались одновременно и поставить его в дальнейшем на другой автомобиль было бы целой проблемой.

-3
-4
-5
-6

Строительство самого же автомобиля началось в 1951 году. В 1953 году были проведены испытания турбины, а в 1954 году автомобиль был полностью готов. Затем его доставили на испытательный трек, где начали его тестирование. Испытания прошли успешно, турбина выдавала 300 л.с при 22000 оборотах, максимальная скорость 250 км/ч. Автомобиль покрасили в бело-красный цвет и присвоили официальное имя - Fiat Turbina. Длина автомобиля составила 4,3 метра. Прослеживался аэростиль с плавниками в задней части кузова, воздухозаборником спереди, а также аэродинамическим кузовом с коэффициентом 0,14.

-7
-8
-9

Автомобиль был представлен на автосалоне в Турине в 1954 году и был принят на "ура". Но после помпезного показа автомобиль отправился в музей, и вот почему. После нескольких тестов выяснилось, что высокая температура, создаваемая турбиной вызывает деформацию внутренних частей двигателя, вследствие чего ремонт неизбежен. Автомобиль отправили на доработку, все дефекты были устранены, он был еще один минус - очень высокий расход топлива. Но так как конкуренция в этой области нарастала дальнейшие разработки нецелесообразно было проводить, и проект был прекращен. Turbina по сей день находится в музее компании Фиат.

-10
-11
-12

Спасибо за внимание! Лайки и комментарии приветствуются!!!Подписывайтесь!

ЕЩЕ:

Итальянский шедевр 50-х

Про этот концепт наверное никто не слышал

Катамаран на колесах