Найти тему
Люди и деньги

Почему работодатели приукрашивают соискателям их будущую работу и зарплаты?

Профессиональный коуч International Coach Federation и карьерный консультант Лаура Сумбатян объяснила, почему работодатели пишут в вакансиях, что образование и опыт не важны.

Также она дала советы, как найти работу и хорошего работника.

- Лаура, как реагировать опытному соискателю на вакансию, где написано, что образование и опыт не важны? Есть такие строчки на работном сайте, и работодатели выбирают предложенные им ответы.

-2

- Мой ответ будет таков. Работодателям нужны образованные кандидаты, имеющие реальные знания. Факт наличия в руках диплома сам по себе ничего не значит. Даже диплом с отличием по финансовому направлению работодателю не гарантирует понимание соискателем знаний расчета ликвидности или рентабельности.

Важны конкретные знания, которые соискатель может подтвердить на собеседовании, а затем применить на практике. Предприниматели не могут найти хороших специалистов, особенно среди выпускников.

Примеров, где выпускник - готовый специалист, немного. Среди них математические факультеты университетов. Охота за студентами, которые учатся по направлениям механики, математики и компьютерных наук начинается с четвертого курса. По окончании вуза такой выпускник способен создать реальную пользу компании-работодателю. В IT сильнейший кадровый голод. Если вы спросите меня, какие еще образовательные учреждения являются гарантом качества, мне придется длительное время подумать.

- Неужели уж работодатели - прямо все отличные специалисты, а соискатели - сплошь неучи?

-3

- Если уж мы говорим об образовании, то надо коснуться и уровня знаний работодателей. Предприниматели - талантливые люди, способные идти на риск, обладающие фундаментальными знаниями, однако, мои наблюдения показывают все еще невысокий уровень знаний в области Human Resource., то есть управления человеческими ресурсами. Не все умеют и знают, где искать соискателей, как их оценивать, как адаптировать, как удерживать, развивать.

У предпринимателей свои стрессы и слабые места. Например, до сих пор еще берут человека на работу, потому что он "вроде нормальный". Не умеют корректно расставаться, провоцируют конфликт с увольняемым, превращают все в драму. Это я наблюдаю во всех регионах и на всех уровнях управления предприятием.

- Чего хотят работодатели и соискатели?

- Погрузившись в HR-сферу еще в 2004 году, я до сих пор наблюдаю одну и ту же картину. Соискатели жалуются, что нет адекватных компаний с адекватными руководителями. А работодатели жалуются на соискателей, на их низкий уровень знаний, лень, общую неэффективность.

- Что делать?

- Соискатель, если хочет успешно трудоустроиться, должен: уметь себя презентовать с точки зрения пользы для бизнеса будущего работодателя. Надо следить за своей деловой репутацией и вести себя корректно, иметь реальные знания и сильные практические кейсы. Должен быть способным рассказать, что он умеет делать за те деньги, которые он указал в резюме как желаемый уровень дохода. Нужно учиться рассказывать о себе, навыках и результатах.

Что же касается работодателя, он должен честно ответить самому себе на вопрос, как они относится к людям, которых нанимает на работу, которые уже работают. Кто они для него: ресурс, винтики, таланты, младшие товарищи. Люди бессознательно считывают это отношение.

Советую работодателям "быть, а не казаться", то есть не выдавать условия работы и задачи - за привлекательные. А неопытным соискателям не стоит выдавать себя за профессионалов.