Взявшись за ремонт двигателя своими руками важно провести некоторые подготовительные мероприятия. Это необходимо для того, чтобы при последующей сборке не обнаружить с удивлением непонятные «лишние детали», без которых работать точно ничего не будет. Необходимо отметить бирками все снятые провода, при чем не полениться сделать это так, чтобы на бирках было совершенно понятно указано, откуда провода сняты.
Перед разборкой двигателя капот лучше снять. Как и всю панель стеклоочистителя, так как эти части могут мешать, а крылья автомобиля закрыть прочной тканью или чистыми мешками из синтетики. Идеальный с точки зрения удобства вариант – снять все, что снимается, оставив только само «тело» - поршневую группу и блок цилиндров.
Можно измерить коленчатый вал, что бы определиться с его расточкой, но лучше всего передать его для диагностики специалистам. Все детали, побывавшие на расточке, необходимо тщательно промыть и продуть, чтобы никакие стружки и мельчайшие опилки с абразивными свойствами не попали внутрь.
При сборке нужно учесть, что маховик должен быть сбалансирован вместе с корзиной сцепления.
Перед сборкой все пространство под капотом необходимо промыть с применением средств автохимиии, тщательно высушить.
Сборку можно производить только исправным инструментом, обязательно чистыми руками. Все детали с резьбой обязательно осматривать, сразу заменять все дефектные и просто подозрительные. Уплотнить соединения, убрать все остатки смазки и натеки, чтобы сразу стали видны места возможных нарушений герметичности.
Сборку необходимо производить в правильной последовательности, чтобы не проделывать часть операций заново – это плохо скажется на окончательном результате.